Истории успеха
Добавить сайт в избранноеДобавить страницу в избранноеСделать стартовойHBM на Вашем сайте





Регистрация | Я забыл пароль

Зачем регистрироваться?
Новости | Документы | Кредитование new| Истории успеха | Консультация юриста | Консультация бухгалтера | Домашний офис | Надомная работа | Мероприятия | Организации | Доска объявлений | Отзывы | Форум | Работа | Фото | Бизнес-анекдоты new

Истории успеха


Журнал

Просмотр выпуска
Архив номеров


Стать успешным очень просто. Главное - начать!

Главная страница » Публикации » Просмотр публикации

Предназначение хеджирования


Тематика: Финансы

Из истории: Товарные рынки первыми стимулировали потребность в страховании, поскольку цены на товары колеблются в широких пределах, и непредсказуемым образом. С начала 1970- х годов, после многих десятилетий относительной стабильности денежного рынка, процентные ставки обнаружили тенденцию не только к росту, но и к взрастающей неустойчивости. Изменения цен происходят быстро и резко, они вызываются действительными или предполагаемыми изменениями факторов, определяющих цену, и подобные изменения чаще рассматривают как риск убытков, чем как благоприятную возможность для получения прибыли.

Собственно, предназначение хеджирования и состоит в том , чтобы устранить неопределенность будущих денежных потоков, что позволяет иметь полное представление о будущих доходах и расходах, возникающих в процессе финансовой или коммерческой деятельности. В современной практике процесс хеджирования тесно взаимосвязан с общим управлением активами и пассивами компании и охватывает всю совокупность действий, направленных на устранение или, по крайней мере, уменьшения рисков, возникающих извне.

В качестве демонстрации этого постулата приведем небольшой пример. Существует небольшая фирма по переработке сельхозпродукции и производству, ну скажем кетчупа. Находится эта компания в самом центре Украины.

  • Все сырье, т.е. томаты, специи и т.д., покупается у местных производителей и соответственно оплачивается в гривне;
  • все расходы по оплате труда и другие производственные расходы выплачиваются также в национальной валюте Украины;
  • все оборудование (представим такое) приобретается у национальных производителей и также оплачивается в гривне;
  • вся готовая продукция реализуется на местном рынке за национальную валюту;
  • и, наконец, все финансирование осуществляется через местные банки в гривне!

    Совершенно очевидно, что единственная проблема, с которой не столкнется наша компания, это валютный риск! Полностью ориентированная на местный рынок, как потребителей, так и производителей, и полностью финансируемая в национальной валюте, компания просто не может столкнуться с валютным риском.

    Как бы не так! Фактор конкуренции не измеряется ни в национальной, ни в иностранной валюте, тем не менее существует. Даже небольшая компания в самом центре Украины является частью мировой экономической системы. И хотя наш подобный национальный товаропроизводитель и не является экспортером своей продукции, однако польские, венгерские, болгарские и прочая и прочая и прочая компании крайне заинтересованы в том, чтобы ввозить свою продукцию в Украину. Если вдруг национальная валюта по какой-либо причине чрезмерно окрепнет, нашему маленькому национальному товаропроизводителю придется переквалифицироваться в импортеры. Однако, если компания предпримет ряд мер по страхованию подобного риска, она сможет выпускать свой кетчуп даже при отрицательной его валютной стоимости. (Многовато примеров для небольшой статьи,. а о предназначении хеджирования толком пока что ничего и не сказал)

    Рассмотрим два теоретических примера хеджирования

    Компания работает на рынке с изменчивой процентной ставкой. Желая полностью избежать риска изменения процентных ставок, она заключает со своим банком ряд последовательных соглашений о будущей процентной ставке, которые полностью исключают риск изменения процентных ставок. Действуя подобным образом компания занимает полностью противоположную позицию по данному инструменту хеджирования. Хедж, при котором инструмент хеджирования в точности соответствует исходному риску убытков, считается совершенным

  • Исходный риск...                         и его хеджироание

                    

     

     

    Первый график демонстрирует нам возможный риск, второй же показывает каким образом компания избегает его. Конечный график, демонстрирующий соответствие риска и хеджа не имеет смысл рисовать, - это простая линия, которая говорит о том, что риск изменения процентной ставки полностью закрыт.

    Столь точное соответствие между исходным риском и инструментом хеджирования может быть недостижимо, а сам хедж может оказаться несовершенным. Тем не менее, общий итог при правильно построенном хедже будет значительно менее опасным, чем без него.

    Итак, ранее представленный хедж в точности соответствовал каждому изменению цены, компенсируя как выгодные, так и невыгодные изменения цены. Многие компании, подвергающиеся риску, скорее предпочтут хеджирование, которое устраняет только лишь неблагоприятное изменение цен.

     

    Исходный риск...



    его хеджироание



    и конечный усеченный риск

     

     

    Подобный хедж компенсирует лишь вредные последствия, превышающие некий порог, но не затрагивает благоприятные. Итогом является усеченный риск убытков.

    Эти две иллюстрации показывают насколько разные формы может принимать хеджирование.

    Собственно сейчас, мы и подошли к определению предназначения хеджирования, которое представляет собой искусство управления ценовыми рисками за счет использования компенсирующей позиции по производным инструментам. Таким образом, предназначение хеджирования состоит в управлении различными ценовыми рисками, будь-то риск с вредными последствиями или риск с благоприятными последствиями.



    Обсудить публикацию в форуме

    Зарегистрированные пользователи могут выставить оценку для этой публикации

    Посмотреть текущий Рейтинг публикаций по оценкам наших пользователей.

     Другие публикации по тематике «Финансы»:


    Всего публикаций: 112 | Показаны [1-5]

    О возможности заработать первый миллион
    Конечно, цель у тех, кто ступил на стезю бизнеса одна – заработать первый и другой… миллион рублей или у.е. Но каждый этой цели достигает только благодаря себе (не берем родственные и другие варианты), своим возможностям и компетенциям. Нужно знать, на что ты способен и самое главное, попробовать выяснить, какой бизнес именно тебе этот миллион принесет?

    Как получить грант?
    Фаундайзинг. Спонсоры. Фонды. Доноры. Благотворительные организации. С чего начать и сколько просить? Как составить проект, смету, заявку.

    Кредитные рапсодии малого бизнеса
    Ни для кого не секрет, что малому бизнесу, причем, как торговым, так и производственным фирмам, как организованным в форме ООО, так и ПБОЮЛ, непросто жить без дополнительных кредитных ресурсов в нашей мутирующей экономической среде. Ростовщичество кануло в лету, а данным видом финансовой деятельности, занялись финансовые институты, которые на свой страх или удачу решают, выдать кредит тому или иному предпринимателю, или отказать.

    Приемы отмывания денег и легализации доходов
    «Отмывание» денег (money laundering) — понятие впервые использовано в 80-х гг. в США применительно к доходам от наркобизнеса и обозначает процесс преобразования нелегально полученных денег в легальные деньги.

    10 способов произвести впечатление на инвестора
    Продолжаем публикацию перевода статей известных западных бизнес-консультантов. На этот раз представляем вашему вниманию перевод статьи Гая Кавасаки (Guy Kawasaki) «Вперед за золотом» (Go for the Gold), опубликованную на сайте для предпринимателей entrepreneur.com.

    Страницы: ««  «  1 2 3 4 5 6 7 8 9  »  »»

    Новости сайта




    Среди миллиона идей найди лучшую для себя!

    Новости


    Опрос


    Вы сейчас работаете?

     Да, работаю на основной работе
     Да, работаю на основной работе и думаю о собственном деле
     Да, работаю и параллельно веду свое дело
     Нет, не работаю
     Нет, не работаю, и хочу найти дополнительный заработок
     Нет, не работаю, хочу начать свое дело
     Нет, не работаю. Хочу найти основную работу и начать свое дело

    АРХИВ ОПРОСОВ

    Контакты


    E-mail: welcome@hbmag.ru
    347304333

    Новости | Документы | Истории успеха | Поиск бизнеса. Бизнес идеи | Начало бизнеса. Стартап | Финансы | Консультация юриста | Консультация бухгалтера
    Управление| Маркетинг и продажи | Персонал | Домашний офис | Надомная работа | Мероприятия | Организации | Доска объявлений | Форум | Работа

    © 2007 Издательский дом "Отраслевые ведомости".
    Вся информация, размещённая на данном сайте, принадлежит ЗАО "Отраслевые ведомости".
    Несанкционированное копирование информации без ссылки на источник категорически запрещено
      Реклама на сайте

    (D)