Отрасль бизнеса:
Теперь у меня своя служба такси
Не идея, а способ реализации "мыслительных"
возможностей простого человека.
В каждом населенном пункте с населением более 200.000 человек
имеются несколько частных компаний, предоставляющих населению
услуги такси. Каждая такая компания такси во всех СМИ
населенного пункта, электронных и печатных, рекламирует свои
реквизиты, т.е. телефонные номера, по которым можно вызвать
такси. В городе с населением 1.000.000 человек число таких
компаний такси, как правило, составляет порядка 30-ти и более.
Соответственно, населению "предлагается" запоминать,
как минимум, 30 номеров телефонов (6-7 значных номеров), не
всегда легкозапоминающихся (кому как удастся). После просмотра
очередной рекламы очередного оператора такси с указанием
очередного номера телефона возникла мысль, как помочь населению
в запоминании номеров телефонов, по которым можно вызвать
такси. При этом, оказывая помощь населению, не стоит и себя
забывать в плане помощи (материальной) самому себе.
А то, что такая помощь населению нужна была, я убедился,
проведя маркетинговое исследование среди - себя самого, как
среднестатического жителя населенного пункта, т.к. я, например,
из всех номеров телефонов такси помнил только один номер
(просто потому, что он был легко запоминаемым, а не потому, что
было больше рекламы).
А это не справедливо по отношению к
другим компаниям, которые тоже "хотят кушать". Опять
же, позвонив по единственному, отложившемуся у меня в голове,
номеру телефона, я не был гарантирован подачей такси в
ближайшее время, т.к. в данный момент все машины этой компании
были заняты. К тому же нередки случаи, когда телефон компании
такси, "который я помню", просто занят. И так
довольно часто бывает, когда звонишь только в одну какую-нибудь
компанию.
В то же время машины других компаний в это время могут быть
свободны. И это тоже проверено (со списком номеров телефонов в
руках обзванивал несколько компаний). Таким образом появилась,
повторюсь, простая и понятная мысль - предоставить населению
оперативный доступ к услугам такси, попутно решить некоторые
другие вопросы, о которых будет сказано ниже. Осталось
реализовать мысль.
Способ реализации такой же простой, как и сама мысль. Чтобы
устранить перечисленные недостатки и добавить преимущества, не
характерные для отдельных операторов такси, нужно просто всех
операторов такси объединить в части оказания услуг населению,
не затрагивая при этом их юридического
"суверенитета". А для этого необходимо
"посадить" их на один телефонный номер - 3-х ЗНАЧНЫЙ.
Это очень удобно для населения - проще запомнить и проще
набирать для вызова такси один 3-х значный номер телефона, чем
несколько 6-7-и значных номеров. Это отчасти выгодно и
компаниям такси - меньше средств уходит на рекламу, так как
проводится централизованная рекламная кампания Единой Службы
Такси.
А для начинающих и/или не слишком
"раскрученных" компаний, которых большинство по сути
существования конкуренции, - это просто находка и возможность
получить равные права с другими компаниями на перевозку
пассажиров.
Организация Единой Службы Такси ведет также к цивилизованной
конкуренции на рынке предоставления услуг, которая должна
заключаться в конкуренции предоставления более качественных
собственно услуг, а не конкуренции стартового капитала.
(Последний тезис для поддержки такой Службы органами
государственной власти.)
Забегая вперед, скажу, что Единая Служба Такси была принята не
всеми операторами такси с удовлетворением. Ну, предположим, что
"раскрученные" компании не захотят уравниваться в
правах с другими компаниями. Это их право, оставим их в покое,
не будем настаивать на их участии.
Для начала достаточно, в
принципе, одной компании, но для солидности (Служба-то Единая)
лучше 3-4 компании. А далее, как понятно любому здравомыслящему
человеку, через две-три недели эти, не участвующие в Единой
Службе Такси, компании будут сами по всему городу разыскивать
организатора Службы.
С другой стороны, никто не запрещает компаниям дополнительно
рекламировать себя для привлечения дополнительных пассажиров,
но в этом случае они вынуждены будут основной упор в рекламе
делать не на номер своего телефона, а на качество услуг или
какие-либо дополнительные услуги.
Также при
"реализации" Единой Службы потенциальному пассажиру
нет необходимости запоминать телефон понравившейся компании.
Эта свобода выбора клиентом конкретной компании такси, наряду с
безликим вызовом такси, реализуется в Единой Службе, и клиенту,
чтобы воспользоваться услугами понравившегося оператора такси,
также достаточно набрать 3-х значный номер Службы.
Неизбежность конкуренции качества услуг и предоставления
дополнительных услуг компаниями такси при организации Единой
Службы - это постулат для разговоров с чиновниками. Хотя
постулаты у чиновников, как я убедился на собственном опыте -
несколько другие. Вот и вся простейшая схема реализации очень
простой мысли.
Как получить 3-х значный номер, откуда берется в этом случае
ваш заработок как организатора Единой Службы Такси, как
проводить рекламную кампанию, какие договора в этом случае
заключаются, как обезопасить себя от того, чтобы "не
кинули" соответствующие службы, как преодолеть
сопротивление "раскрученных" компаний такси - это
предмет отдельного разговора, не вписывающегося в понятие
"идеи" бизнеса.
Я потратил на реализацию этой идеи более 8 месяцев, из них 4
месяца договор лежал "под сукном" у одного из
чиновников, как я понимаю, по причинам весьма понятным (очень
простой оказалась идея, когда были "разжеваны"
принципы и методы реализации идеи, кстати, являющиеся
предметами авторского права).
Сейчас с учетом приобретенного опыта стало понятно, что с
реализацией этой мысли можно было уложиться в более короткие
сроки - менее 2-х месяцев (были бы соответствующие суммы).
Никаких цифр не привожу, за исключением одной. Исследования
показали, что в миллионном городе в месяц по телефону компании
такси получают порядка 55.000 - 70.000 заявок на вызов такси.
Здесь ваша прибыль (чем больше вызовов - тем больше ваш доход).
Т.к. при организации описанной Единой Службы Такси более 90%
вызовов такси по телефону будет контролироваться Службой, то и
доход организатора Службы будет "приятным".
Что касается суммы прибыли для конкретной реализованной Службы, то
об этом я уже писал в комментариях к одной из идей (не моей),
кто внимательно следит за этим сайтом, тот помнит эту цифру.
Величина прибыли зависит от вашего подхода к реализации идеи.
Число заявок на вызов такси примерно пропоционально численности
населения, поэтому и доход будет пропорционален численности
населения. В городах с повышенным туристическим потоком эта
прибыль может быть выше среднеарифметической.
Что касается опыта подобных организаций в регионах РФ.
Насколько мне известно, в Москве и Нягани Ханты-Мансийского АО
идут попытки создать единые службы такси, но это совсем другие
направления объединения и идут они с трудом, и даже если и
будут созданы, то проживут не долго, т.к. при их создании не
предусмотрен принцип доброй воли, на корню уничтожается
конкуренция качества услуг, и в чем-то их создание противоречит
законодательству РФ.
Но нет на сегодняшний день в России ни
одной подобной Единой Службы Такси, хотя все предпосылки
(уровень телефонной техники, предписания руководящих органов
телефонной связи России и пр.) к этому есть.
В качестве ремарки. Когда я первый раз пришел к ответственным
работникам, мне заявили, что до меня уже приходили люди с
подобной идеей, так что я - не первый (наверное, и в других
городах были неизвестные мне попытки создать что-то подобное).
Но когда я выслушал концепцию организации такой Службы,
изложенную теми приходившими людьми, я показал ответственным
работникам на примере моих мыслей, что концепция тех людей -
это несостоятельная чушь, которая способствовала бы только
кратковременному обогащению "идееносителей" и реально
бы не сработала, т.к. в ней отсутствовал ряд необходимых
принципов - ответственность организатора Службы и перевозчиков,
равные права перевозчиков и пассажиров, отсутствие конкуренции
качества услуг и многое другое.
Считаю, что эту деятельность можно в полной мере отнести к
категории "домашний бизнес", т.к она не требует
первоначальных больших вложений (если не считать затрат на
бензин), хотя последние события показали, что с
"вложениями" внедрить эту Службу намного проще и
быстрее.
Не требует специальных знаний (хотя высшее образование
необходимо, для интеллекта, отсутствие которого негативно
скажется при организации Службы) и не требует на первом этапе
обязательного наличия офиса. Офис желателен только: во-первых,
для солидности, а во-вторых, для того, чтобы самому не ездить
по рекламным компаниям, пусть они приезжают сами.
На этом заканчиваю изложение мысли. Дальше, кому интересно это
"мероприятие", придется "пораскинуть
мозгами". (Голова дана не для того, чтобы шапку носить -
шутка.) В процессе реализации этого проекта вы, уверен,
поймете, как закрепиться за этим бизнесом, как его расширить и
сделать только вашим. Как вы понимаете, этот бизнес не для
всех, а только для одного человека в каждом конкретном
населенном пункте.
Кому понравилась эта мысль, кто чувствует в
себе силы на ее реализацию и кто первый успеет, тот найдет
удовлетворение в такой работе (работа - не пыльная, после 2-3-х
месяцев раскрутки не будет отнимать много времени, оплата -
достойная).
|