Истории успеха
Добавить сайт в избранноеДобавить страницу в избранноеСделать стартовойHBM на Вашем сайте





Регистрация | Я забыл пароль

Зачем регистрироваться?
Новости | Документы | Кредитование new| Истории успеха | Консультация юриста | Консультация бухгалтера | Домашний офис | Надомная работа | Мероприятия | Организации | Доска объявлений | Отзывы | Форум | Работа | Фото | Бизнес-анекдоты new

Истории успеха


Журнал

Просмотр выпуска
Архив номеров


Стать успешным очень просто. Главное - начать!

Главная страница » Публикации » Просмотр публикации

Стоит ли продавать идею


Тематика: Начало бизнеса. Стартап

Вы математик, физик, химик, биолог или разработчик мед. оборудования. Вы придумали что-то новое – то, чего еще нет на рынке товаров и услуг, но то, что по вашему мнению, может этот рынок изменить. У вас два варианта – продать идею сразу или создать новую компанию (стартап), делающую бизнес на ее основе. В этой части статьи рассмотрим первый вариант – продажу идеи.

Не каждый изобретатель в душе бизнесмен, не каждый захочет посвятить 5-7 лет жизни коммерциализации своего замысла и, главное, не каждый сможет. Если не чувствуете в себе силы или желание самостоятельно создавать новый бизнес, искать инвесторов, производить продукт, продвигать его на рынок и разворачивать успешные продажи, то вариант сразу продать идею может быть вполне подходящим.

 Но здесь надо понимать, что при этом варианте не стоит рассчитывать на большую отдачу: сверхприбыли и большое вознаграждение получит тот, кто поставит вашу идею на ноги. Вы на этом много не заработаете. «Лучше синица в руках…» - это ваш выбор, если вы решили продать свой замысел сразу. Главное, чтобы эта синица не улетела из ваших рук в другие раньше времени. Нужно ли защищать идею перед ее продажей? Ответ очевиден – нужно. Лучше всего идею запатентовать. К сожалению, это не всегда легко. Защита и продажа интеллектуальной собственности – дело тонкое.

Другой вопрос – кому и как продать? Деятельность в России так называемых исследовательских центров многих известных технологических компаний как с Запада (США, Европы), так и с Востока (Южной Кореи, Сингапура, Японии) часто сводится к охоте за хорошими идеями и квалифицированными разработчиками. Некоторые компании сами «шерстят» российские вузы в поисках доцентов, продающих свои патенты за $300-400, и аспирантов, готовых поехать, скажем, в Сеул и вкалывать там по 12 часов шесть дней в неделю за $1500-2000 в месяц. Чтобы не прогадать и оценить, сколько вы и ваша идея по-настоящему стоят, попробуйте найти нескольких покупателей и поторговаться с каждым в отдельности. Ведя переговоры с одной компанией, вы вполне можете дать ей понять, что она не единственный потенциальный покупатель и у вас есть другие предложения. Действуя таким образом, вы создаете себе выбор и по крайней мере не будете всю жизнь жалеть о том, что вас надули, заплатив недостаточно за интеллектуальную собственность.

Многие западные и восточные компании пользуются услугами посреднических фирм, которые осуществляют за них всю первичную работу по «просеву» идей, анализу и оформлению прав на интеллектуальную собственность. Такие фирмы обычно идут «широким фронтом», «помогая» изобретателям из любой отрасли – от нанотехнологии до продуктов питания. Они классифицируют весь первичный материал на отдельные направления и «оптом» посылают своим клиентам пулы, состоящие из множества кратких аннотаций. В случае если компанию-клиента заинтересовала какая-либо из аннотаций, посредник сводит клиента с изобретателем. Предсказать, чем закончится такое приключение для изобретателя и какое в конечном счете вознаграждение он получит за свою идею, трудно. Стоит ли изобретателю пользоваться услугами таких фирм-посредников? Мнение автора – скорее нет.

Если вы владеете своим предметом и английским в достаточной степени для того, чтобы связанно и грамотно описать суть предлагаемой инновации и ее конкурентное преимущество перед существующими на рынке решениями, а также привести краткое технико-экономическое обоснование предлагаемого проекта (время, затраты, оборудование, специалисты), и если вы к тому же владеете премудростями обращения с Интернетом и электронной почтой, то я рекомендую искать покупателя самостоятельно и переговоры с ним вести напрямую.

Если же вы все-таки решились на сотрудничество с фирмой-посредником, то главный совет – по крайней мере запатентуйте изобретение (на первое время достаточно просто подать заявку на международный патент и пройти стадию формальной экспертизы). Патентование потребует определенных затрат, но, как известно, чтобы продать что-нибудь ненужное, нужно сначала купить что-нибудь ненужное. Не доверяйте хлопоты по патентованию фирме-посреднику и уступайте права на патент только при получении вознаграждения, которое вас устраивает.

Патентовать идею нужно в любом случае – без этого идею у вас просто украдут. Но, даже если вы идею запатентовали, не обольщайтесь – и запатентованная новорожденная идея не стоит дорого. И по праву. Не стоит корить зловредные инофирмы, «по дешевке уводящие технологии из России», - они платят ровно столько сколько ваша идея заслуживает. Даже красивая и замечательная, она не стоит много, пока в нее не поверили, не вложили денег, труда, упорства несколько десятков человек.

Идея – это ребенок, которого надо воспитывать, развивать и любить. Только самостоятельно доведя технологию до готовой к употреблению коммерческой продукции, можно получить большую отдачу и прибыль.

Итак, помимо продажи идеи в чистом виде существует иной сценарий. Вы не хотите, чтобы кто-то за вас воплотил идею в жизнь. Вы также не хотели бы откладывать ее в долгий ящик, чтобы, стирая с нее пыль веков, потомки называли вас «сильно опередившим свое время». Значит, вам не обойтись без того, чтобы собрать вокруг себя единомышленников и создать маленькую технологическую компанию. Путь от изобретения до его успешного внедрения труден и тернист.



Обсудить публикацию в форуме

Зарегистрированные пользователи могут выставить оценку для этой публикации

Посмотреть текущий Рейтинг публикаций по оценкам наших пользователей.

 Другие публикации по тематике «Начало бизнеса. Стартап»:


Всего публикаций: 69 | Показаны [21-25]

Что мешает людям создать свой личный бизнес?
Такое средство существования, как «работа на дядю», конечно, имеет право на существование. И большинство населения, особенно в нашей стране живут именно так. Думать особо не надо, приходи и уходи вовремя, выполняй свои «функции», не спорь с начальством и получишь оговоренную сумму. В конце недели. Здорово, стабильно, а еще и отпуск месяц. По закону. Плюс «перспектива карьерного роста», опять, же, если начальство решит.

Как оценить стартап?
На днях наткнулся в иностранном блоге на формулу, позволяющую оценить коммерческую перспективность стартапа. Да простят меня те, кому это слово набило оскомину, в двух словах объясню непосвященным. Стартап в современном понимании – это, грубо говоря, молодой бизнес, замешанный на информационных технологиях. В наше время – один из самых доступных способов превратить идею в деньги.

СтартАп - начало и первые победы…
В силу личного интереса - запускаю несколько интернет-проектов - начал собирать коллекцию блогов, в которых рассказывается о различных аспектах старт-ап проектов.

Есть ли потребность в вашем продукте?
Любой стартап начинается с выяснения потребности в продукте или услуге. Если вы так не сделали, то ваш будущий бизнес не вырастет из хобби, вы может быть и сделаете лучший в мире гамбургер, но не бизнес. Если в вашем продукте нет потребности, то вы не сможете окупить издержки, и, рано или поздно, вам придется заняться чем-нибудь другим.

Бизнес с нуля: строим идеальную систему управления
Усвойте ключевые моменты, которые играют главную роль при создании нового бизнеса. Если, конечно, вы с самого начала хотите строить бизнес как систему. Для успеха важен каждый шаг – от разработки идеи до детального плана управления и контроля.

Страницы: ««  «  1 2 3 4 5 6 7 8 9  »  »»

Новости сайта




Среди миллиона идей найди лучшую для себя!

Новости


Опрос


Вы сейчас работаете?

 Да, работаю на основной работе
 Да, работаю на основной работе и думаю о собственном деле
 Да, работаю и параллельно веду свое дело
 Нет, не работаю
 Нет, не работаю, и хочу найти дополнительный заработок
 Нет, не работаю, хочу начать свое дело
 Нет, не работаю. Хочу найти основную работу и начать свое дело

АРХИВ ОПРОСОВ

Контакты


E-mail: welcome@hbmag.ru
347304333

Новости | Документы | Истории успеха | Поиск бизнеса. Бизнес идеи | Начало бизнеса. Стартап | Финансы | Консультация юриста | Консультация бухгалтера
Управление| Маркетинг и продажи | Персонал | Домашний офис | Надомная работа | Мероприятия | Организации | Доска объявлений | Форум | Работа

© 2007 Издательский дом "Отраслевые ведомости".
Вся информация, размещённая на данном сайте, принадлежит ЗАО "Отраслевые ведомости".
Несанкционированное копирование информации без ссылки на источник категорически запрещено
  Реклама на сайте

(D)