Отрасль бизнеса:
Деревяный тюнинг любимого автомобиля
Многие хотят заработать с минимальными вложениями и я в том
числе. Предлагаю свой вариант, которым я пользуюсь в течение
2-х лет.
Идея ко мне пришла, когда у меня была старенькая девятка.
Многие хотят облагородить свой салон, для этого существуют
тюнинговые ателье и т.п. Салоны хороших иномарок отделаны
НАТУРАЛЬНЫМ деревом, не то что отечественные авто, но мне тоже
хотелось что-то подобное.
Шел я как-то по улице и увидел сломанную ветром ветку дерева,
диаметром сантиметров 10. Вот я и решил сделать для себя, мне
понравилось, должно и другим понравиться. Решил делать на
заказ. Особо больших затрат для этого не требуется.
Короче, к делу. Высушил я ветку, очистил от коры и пошел в
ближайшую столярку. Там мне его распустили на реечки длиной
около 1 метра, шириной 5 см, толщиной 1 см. Отдал за эту работу
0,5$.
Снял размеры нужных мне мест в салоне, обработал вручную доски,
залакировал, высушил и прикрепил. Получился неплохой салон,
даже на иномарку похож.
1. Нужен сам материал - дерево. Его можно приобрести у тех, кто
продает лес. Я использовал карагач или любое бесплатное дерево,
которое растет на улицах, да мало ли сломанных деревьев.
Совет!! Потом я перестал использовать карагач. Это дерево очень
капризное при обработке (его выводит в разные стороны,
коробится, а впоследствии и вовсе отвалится). Можно
использовать, например бук. Чем дороже материал, тем дороже
стоимость работы, и качество лучше.
2. Краткое описание технологического процесса. Оборудование:
Наждак электрический (для быстроты и удобства, у меня 2500 об/мин, 300 вт)
Наждачная бумага крупная, мелкая и очень мелкая.
Тонеры для дерева
Лаки (нитро, масляный, матовый и др).
Войлочный круг для полировки.
Различные виды напильников и надфилей.
Кисти, пульверизатор и т.п. для нанесения лака
Дорогого оборудования не нужно, но у меня есть компрессор для
малярных работ, а то кистью и качество похуже, и времени уходит
больше.
На наждак вместо камня надевается самодельный диск. Я сделал из
ДСП радиусом 10 см, толщиной 1,5 см. С одной стороны
приклеивается крупная наждачка для грубой обработки, с другой
мелкая, чтобы экономить время на обработку.
Окончательно изделие обрабатывается вручную.
После этого изделие очистить от пыли, придать желаемую
расцветку, нанести лак и высушить.
Крепится это чудо рукоделия пистонами, которые врезаются и
вклеиваются в полученное изделие.
Конечно, существуют тонкости такой работы, но опыт приходит со
временем. Затраты на материал примерно 15 у.е., но хватает его
на 4-5 авто. Стоимость одного салона, например BMW 5 90 г.в.,
без "капризов" заказчика - 200 у.е., а сколько такая
работа стоит за границей??? А если заказчик захочет чего-то
особенного, то работа будет ограничена только толщиной его
кошелька.
Время выполнения 3 дня. 1 день на установку.
Благодаря этому я научился работать с деревом, а также
занимаюсь мебелью, хочу открывать большой тюнинговый салон,
включая кожу, флок и т.п.
Так что деньги вокруг нас лежат, нужно просто их взять.
Работайте и зарабатывайте!!!
Михаил Куликов
|