Истории успеха
Добавить сайт в избранноеДобавить страницу в избранноеСделать стартовойHBM на Вашем сайте





Регистрация | Я забыл пароль

Зачем регистрироваться?
Новости | Документы | Кредитование new| Истории успеха | Консультация юриста | Консультация бухгалтера | Домашний офис | Надомная работа | Мероприятия | Организации | Доска объявлений | Отзывы | Форум | Работа | Фото | Бизнес-анекдоты new

Истории успеха


Журнал

Просмотр выпуска
Архив номеров


Стать успешным очень просто. Главное - начать!

Главная страница » Публикации » Просмотр публикации

Мастера не вызывали.Специалисты с бизнес-образованием выше высшего стране практически не нужны


Тематика: Маркетинг и продажи

Последние исследования рынка труда показывают: в общем объеме вакансий на кадры, имеющие степень МВА Master of business administration, – приходится лишь 3% заявок.

Это означает, что работодателю специалисты в области бизнеса и менеджмента, имеющие квалификацию выше вузовской, по большому счету не нужны.

Эксперты полагают, что виноваты в этом обе стороны: кадровики зачастую просто не понимают, о каких «мастерах» идет речь, а сами обладатели престижных дипломов заламывают за свой труд слишком высокую цену.

Диплом MBA – самый известный и престижный в сфере бизнеса и менеджмента для послевузовского образования. Программы подготовки «мастеров» реализуются в различных университетах мира (как правило, вузах первой величины), в том числе и в России. МВА-образование на Западе – это нередко залог успешной карьеры и с точки зрения продвижения по службе, и с точки зрения заработка.

 Но в нашей стране доля вакансий, на которых от соискателя требуется такая квалификация, в общем объеме заявок составляет максимум 3%, говорится в исследовании группы компаний Head Hunter, занимающихся исследованием рынка труда. Тем не менее существует семь профессиональных областей, где дипломы МВА все же востребованы. Это, помимо, разумеется, высшего менеджмента, банки и инвестиции, бухгалтерия и управленческий учет, маркетинг и PR, информационные технологии, а также консультирование и продажи.

В последний год чуть больше стал спрос на таких дипломантов в строительстве, а также в сферах недвижимости и лизинга. Однако четверть вакансий все равно приходится на финансово-банковскую отрасль. Классический возраст получения МВА в Европе – 28–30 лет.

Однако в России до недавних пор средний студент был почти на десять лет старше своего европейского коллеги. В последние годы намечается серьезное омоложение в среде наших граждан, желающих добавить к высшему еще и бизнес-образование – их средний возраст снизился до 34 лет.

В стране стала намного популярнее западная модель карьеры: сначала амбициозные россияне получают хорошее университетское образование, далее три-четыре года работают и уже потом, поняв что к чему, идут учиться в систему МВА-образования, чтобы рассчитывать в дальнейшем на восхождение по карьерной лестнице.

Неудивительно, что ожидаемый уровень заработка у россиян, имеющих степень МВА, значительно выше, чем у среднего соискателя с вузовским дипломом. На дополнительную учебу они потратили немало времени и денег.

Исследование выявило, что больше трети бизнес-образованных рассчитывают на зарплату от 3 до 5 тыс. долларов в месяц. За 2–3 тыс. «зеленых» согласны трудиться 18% «мастеров», 11% готовы это делать за «скромные» 2 тыс. «баксов». И лишь 6% соискателей рассчитывают на ежемесячный заработок в 10 тыс. долларов.

Однако такие дорогие специалисты компаниям нужны далеко не всегда. «Большинство кадровиков не понимают, что такое МВА-образование и чем оно отличается от обычного высшего, потому что сами они в основной своей массе такого образования не получали», – рассказал «НИ» президент Head Hunter Юрий Вировец.

По его словам, большинство кадровиков полагают, что МВА – это всего лишь курсы повышения квалификации, хотя это далеко не так. «МВА – это в первую очередь не знания, а навыки решения управленческих задач в реальных жизненных ситуациях», – подчеркнул эксперт. По его словам, в отделах кадров скептически относятся к выпускникам MBA по двум причинам.

Во-первых, считается, что российский диплом «мастера» сильно отличается от западных аналогов, даже от не очень хороших.

Во-вторых, виноваты и сами соискатели. «Если они заканчивали какие-то хорошие западные школы, они часто «раскидывают пальцы веером», думая, что сам факт учебы в Harvard Business School открывает перед ними двери в любую компанию, – рассказал г-н Вировец. – Часто их ждет жестокое разочарование: они думают, что из пяти интервью, на которые они сходят, четыре закончатся очень интересными предложениями, а этого не происходит».

По его словам, не доверяя российским дипломам, работодатели зачастую опасаются брать и выпускников иностранных школ, не понимая, чему там учат. Иное дело – западные компании, которые, как правило, знают, с кем они имеют дело. Отечественный же бизнес в массе своей все еще не осознал, для чего нужны Masters of business administration, а пока для него это не станет ясно, платить им больше он не захочет.



Обсудить публикацию в форуме

Зарегистрированные пользователи могут выставить оценку для этой публикации

Посмотреть текущий Рейтинг публикаций по оценкам наших пользователей.

 Другие публикации по тематике «Маркетинг и продажи»:


Всего публикаций: 114 | Показаны [66-70]

Маркетинг «без тормозов»
В настоящее время маркетинг сложен как никогда. В условиях чрезмерной фрагментации рынков, множества новинок и пресыщения по-требителей рекламой компании все чаще используют в своем бизнесе инновации.

Новые товары вне рынка — альтернативный подход
Чтобы получить принципиально новые идеи, Филипп Котлер и Фернандо Триас де Без предлагают действовать следующим образом

Пути бренда исповедимы!
Рыночная доля бренда традиционно отражает успех и определяет объем прибыли. Однако прямой зависимости между ними нет, поскольку на соотношение "рыночная доля/прибыль" решающим образом влияет ценовая категория, в которой конкурирует бренд.

Стратегия бренда: прыгнуть, приспособиться или забиться в угол?
Любая стратегия, не предусматривающая революционных мер, является бесперспективной

Стратегия приспособления к рынку
При грамотном применении данная стратегия позволяет занять небольшую, но доходную нишу. Оптимальна для категории «премиум» при наличии небольшой рыночной доли, если бренд представляет высококачественную продукцию, не уступающую продукции известных респектабельных производителей.

Страницы: ««  «  9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19  »  »»

Новости сайта




Среди миллиона идей найди лучшую для себя!

Новости


Опрос


Вы сейчас работаете?

 Да, работаю на основной работе
 Да, работаю на основной работе и думаю о собственном деле
 Да, работаю и параллельно веду свое дело
 Нет, не работаю
 Нет, не работаю, и хочу найти дополнительный заработок
 Нет, не работаю, хочу начать свое дело
 Нет, не работаю. Хочу найти основную работу и начать свое дело

АРХИВ ОПРОСОВ

Контакты


E-mail: welcome@hbmag.ru
347304333

Новости | Документы | Истории успеха | Поиск бизнеса. Бизнес идеи | Начало бизнеса. Стартап | Финансы | Консультация юриста | Консультация бухгалтера
Управление| Маркетинг и продажи | Персонал | Домашний офис | Надомная работа | Мероприятия | Организации | Доска объявлений | Форум | Работа

© 2007 Издательский дом "Отраслевые ведомости".
Вся информация, размещённая на данном сайте, принадлежит ЗАО "Отраслевые ведомости".
Несанкционированное копирование информации без ссылки на источник категорически запрещено
  Реклама на сайте

(D)