Истории успеха
Добавить сайт в избранноеДобавить страницу в избранноеСделать стартовойHBM на Вашем сайте





Регистрация | Я забыл пароль

Зачем регистрироваться?
Новости | Документы | Кредитование new| Истории успеха | Консультация юриста | Консультация бухгалтера | Домашний офис | Надомная работа | Мероприятия | Организации | Доска объявлений | Отзывы | Форум | Работа | Фото | Бизнес-анекдоты new

Истории успеха


Журнал

Просмотр выпуска
Архив номеров


Стать успешным очень просто. Главное - начать!

Главная страница » Публикации » Просмотр публикации

Андрей Бурдинский, iFin: "Кризис создает дополнительные возможности по переделу рынков"


Тематика: Финансы

В феврале в Москве прошел IX Международный Форум iFin-2009 "Электронные финансовые услуги в России". В его рамках более 20 компаний представили свои услуги, технологии и готовые решения в области электронных финансов для банков и финансовых компаний. За два дня мероприятие посетили более 350 представителей банков и финансовых компаний из России и зарубежья. По заверениям участников Форума, круглые столы, конференции и одноименная выставка в этом году, заслужили самые высокие оценки, даже несмотря на связанное с кризисом уменьшение аудитории. MoneyNews обратился к председателю оргкомитета iFin-2009 Андрею Бурдинскому с просьбой подвести итоги прошедшего Форума и отметить его наиболее важные особенности.

Дмитрий Родин (Д.Р.): В чем заключаются отличия форумов iFin от других отраслевых мероприятий?

Андрей Бурдинский (А.Б.): Форумы iFin – это, прежде всего, отраслевые мероприятия для банков и финансовых компаний. Но у iFin есть две принципиальных особенности, делающие их очень ценными для целевой аудитории. Первая – это узкая специализация. Самый первый iFin, который прошел в 2001 году и стал кульминацией развития проекта iFin.ru, был посвящен исключительно финансовым интернет-технологиям. Отсюда и название. На iFin-2001 основными "хитами" были услуги интернет-банкинга и интернет-трейдинга, развитие которых только начиналось в России. Тематика последующих форумов постепенно расширялась, охватывая и другие смежные области – от мобильного банкинга до систем финансового самообслуживания. Но при этом сохранялась основная специализация – дистанционные, электронные финансовые услуги.

Вторая особенность – комплексность программы. Изначально форумы планировались как чисто технологические выставки-конференции. Но со временем они начали трансформироваться в полноценные бизнес-мероприятия, на которых все больше внимания стало уделяться бизнес-аспектам использования дистанционных услуг, вопросам развития рынка электронных финансовых услуг, обмену опытом по внедрению и продвижению услуг.

Д.Р.: Почему iFin стартует так рано - в феврале, тогда как большинство подобных мероприятий проходят весной-осенью?

А.Б.: Так сложилось исторически. Форумы iFin не сразу оккупировали конец зимы. Первые два форума проводились в апреле 2001-го и 2002-го годов. Но, по общему мнению организаторов, спонсоров и участников, это было не совсем наше время. Начало года выглядело более привлекательным. Мы попробовали и не ошиблись. Теперь для банкиров и финансистов, которые занимаются развитием дистанционных сервисов, уже стало традицией встречаться на iFin в середине или конце февраля.

Д.Р.: В связи с кризисом были ли проблемы с привлечением спонсоров к организации нынешнего форума?

А.Б.: Вопрос почти риторический. С проблемами привлечения спонсоров и участников в этом году сталкивается большинство мероприятий. Экономия на издержках, особенно на рекламных и маркетинговых бюджетах, во время кризиса очень распространена. Однако, по моему мнению, экономия должна быть разумной и не должна приводить к ошибочным бизнес-решениям. А к таковым можно отнести решение ряда компаний вообще пропустить мероприятие в этом году и не представлять на форуме свои технологии и продукты.

В условиях кризиса, когда конкуренция обостряется до предела, это может привести не только к упущению потенциальных новых клиентов, но и, что более страшно, к потере реальных имеющихся. С другой стороны, это создает дополнительные преимущества для тех, кто активно работает, а не пережидает плохие времена. Думаю, это очень хорошо понимают те компании, которые приняли участие в iFin-2009, и не только в качестве спонсоров. Хотя, конечно, мы особенно признательны за участие и поддержку именно спонсорам: нашему постоянному генеральному спонсору – корпорации Intel, а также компаниям "БИФИТ" и "Банк Софт Системс".

Д.Р.: Какое освещение тема кризиса получила в докладах и на круглых столах Форума? Как он повлиял на деятельность участников рынка, и каковы их прогнозы?

А.Б.: Безусловно, iFin-2009 не мог обойти эту тему вниманием. Банки и финансовые компании столкнулись с реалиями кризиса одними из первых. Основная идея, прошедшая красной линией в большинстве докладов, которые так или иначе затрагивали эту тему, состояла в том, что разумное использование электронных услуг не только способно снижать текущие издержки, но и создает новые возможности более эффективного обслуживания клиентов.

Только электронные услуги способны сегодня справиться с резким притоком новых клиентов, с обслуживанием возросших объемов платежей, заявок на услуги и т.п. при сохранении высоких стандартов обслуживания. А это является серьезным конкурентным преимуществом в условиях массового банкротства неэффективных кредитных организаций и появлении реальных возможностей по перераспределению их клиентов. Кульминацией обсуждения этой темы на форуме стал финальный круглый стол, который как раз и был посвящен антикризисной роли электронных финансовых услуг. Что касается влияния кризиса на участников рынка, то, конечно, ни разработчики дистанционных технологий, ни банки не отрицали опасений, связанных с дальнейшим усугублением кризиса. В тоже время, у ведущих разработчиков по-прежнему масса заказов, и они не только не сокращают персонал, а вынуждены набирать новый.

Д.Р.: Каким темам, помимо кризиса, было уделено особое внимание в этом году?

А.Б.: В этом году на Форуме особое внимание уделялось оценке привлекательности и перспективности различных видов электронного обслуживания, роли дистанционных услуг в продуктовом ряду финансовых институтов, необходимости промышленных интеграционных решений для эффективного использования дистанционных технологий, опыту совместного использования технологий электронных финансовых услуг и CRM-систем, систем лояльности и персонализации.

Кроме того, широко освещались вопросы обеспечения безопасности электронных финансовых услуг в связи с участившимися в последнее время попытками хищений секретных ключей и атаками на банковские сервера, которые обеспечивают работу дистанционных сервисов. Как и прежде, большое внимание на Форуме привлеки выступления банков и компаний, которые делились своим опытом в освоении новых технологий.

Д.Р.: Форум iFin по праву называется международным. Что наш рынок мог бы позаимствовать у иностранных коллег?

А.Б.: Ежегодно в число участников iFin входят зарубежные компании, предлагающие свои технологии и услуги на российском рынке. Среди посетителей форума достаточно представителей компаний и банков из стран ближнего и дальнего зарубежья. Раньше мы действительно больше равнялись на иностранных коллег, потому что они были первопроходцами в дистанционных технологиях обслуживания. Сегодня же тенденции иные.

Наш рынок электронных финансовых услуг во многом самодостаточен, а уровень развития отечественных технологий позволяет ведущим российским разработчикам совершать экспансию на иностранные рынки.

Д.Р.: Расскажите об особенностях и ходе выставки iFin, открывшейся одновременно с Форумом.

А.Б.: Выставка в рамках форума является его неотъемлемой частью. Собственно на ней и происходит непосредственное знакомство банкиров и финансистов с возможностями и особенностями систем дистанционного финансового обслуживания, представленных на отечественном рынке. По отзывам участников, выставка этого года была не менее интересна, чем в предыдущие годы. Были и презентации новых продуктов, и новые имена среди участников, что, я надеюсь, очень порадовало постоянных посетителей Форума.

Д.Р.: Чем запомнились выступления представителей Банка Росси?

А.Б.: Меня как организатора очень порадовало активное участие в iFin-2009 представителей Банка России. Прежде всего, большой интерес вызвало выступление на открытии Форума начальника управления ГУБЗИ ЦБ РФ Алексея Поспелова, который рассказал о том, какое большое значение в Банке России уделяют вопросам обеспечения безопасности дистанционных финансовых услуг. Именно благодаря участию Алексея Поспелова и его коллеги Игоря Гвоздева, по мнению участников Форума, особенно острой и интересной стала дискуссия на круглом столе, посвященном текущей ситуации с безопасностью электронных банковских услуг.

На нем обсуждались проблемы и перспективы совершенствования безопасности при оказании банками дистанционных услуг. Было отмечено, что важную роль в этом может сыграть использование кредитными организациями Стандарта Банка России по информационной безопасности. У аудитории было столько вопросов, а темы были настолько актуальны, что заседание круглого стола вместо запланированных 1,5 часов длилось более 2,5 часов без перерыва.

Д.Р.: Обобщая результаты работы iFin-2009 - каковы основные итоги Форума в этом году для вас как организатора?

А.Б.: Главный итог для меня – это то, что, несмотря на кризис, Форум состоялся и прошел не менее интересно, а в чем-то даже более интересно (наверное, как раз благодаря кризису), чем предыдущие форумы. На Форуме были подняты и рассмотрены злободневные вопросы рынка дистанционных услуг. Интерес аудитории был не меньшим, чем обычно. За два дня работы Форума его посетило более 350 представителей банков и финансовых компаний из Москвы и еще из 40 городов России, ближнего и дальнего зарубежья.

Д.Р.: Насколько успешно прошел форум в этом году, если сравнивать с прошлыми мероприятиями?

А.Б.: В целом, iFin-2009 прошел успешно. Об этом мне говорили большинство участников, хотя и сетовали на то, что в этом году аудитория немного меньше, чем обычно. Действительно, мы недосчитались около 10-15% процентов от обычного количества посетителей. Уже после Форума, проанализировав ситуацию, Оргкомитет iFin-2009 выяснил, что многие региональные банки и финансовые компании не прислали своих представителей на Форум, решив, по-видимому, в условиях кризиса экономить на всем, включая командировки.

Так, если в прошлые годы Форум собирал делегатов из 60-70 городов, то на мероприятие этого года смогли приехать посетители только из 40. Однако, по большому счету, об успешности Форума будут говорить результаты тех новых контактов между участниками рынка, которые, я надеюсь, помог установить Форум. И эти результаты могут быть особенно впечатляющими - ведь кризис создает не только проблемы, но и дополнительные возможности, в том числе, и по переделу рынков. Особый оптимизм в меня вселяет, то, что постоянные участники Форума - они же и основные игроки рынка электронных финансовых услуг - с уверенностью смотрят в будущее.

Д.Р.: Было ли что-то, что вам не понравилось, что вас не устроило или немного огорчило на iFin-2009?

А.Б.: Меня как организатора огорчило, пожалуй, только то, что около 20% от постоянного числа участников (прежде всего, это – компании-разработчики) не захотели или не смогли принять участие в Форуме. В основном, конечно, ссылаясь на кризис. По моему мнению, это в корне неверное решение (если, конечно, компания не стоит на грани выживания), потому что именно в кризис нельзя давать клиентам повод усомниться в своей конкурентоспособности. Однако это огорчение было отчасти компенсировано тем, что iFin-2009 привлек компании, которые ранее не участвовали в нем. Меня очень порадовало, что такие компании как Compass Plus, EGAR Technology, "ЦМД-софт", NETinfo Plc и SFOUR приняли участие в Форуме впервые и, я надеюсь, не пожалели об этом.

Д.Р.: Есть ли уже какие-то идеи относительно iFin-2010? Будут ли какие-либо существенные изменения в работе форума?

А.Б.: Идеи, конечно, есть, ведь следующий Форум будет юбилейным. Наша задача сделать его особенным, непохожим на все остальные, сохранив, при этом, основные преимущества iFin. Хочется пожелать нам всем, чтобы тема кризиса к февралю 2010 года стала абсолютно неактуальной.

Обсудить публикацию в форуме

Зарегистрированные пользователи могут выставить оценку для этой публикации

Посмотреть текущий Рейтинг публикаций по оценкам наших пользователей.

 Другие публикации по тематике «Финансы»:


Всего публикаций: 112 | Показаны [81-85]

Система контроля над финансовыми потоками
Многие российские компании не понаслышке знают, что такое бюджетирование.

Налоговые споры крупнейших налогоплательщиков
Судебные дела, обнародованные в ноябре 2005 года

Альтернативные инвестиции для российских компаний
Рынок альтернативных инвестиций AIM - пожалуй, наиболее привлекательная для российских компаний площадка Лондонской фондовой биржи.

Кризис уже за поворотом
Автопарк столицы продолжает расти как на дрожжах.

Регулятор покоряет Интернет
Нацбанк взял под контроль электронные деньги. Их запретили выпускать частным фирмам, которые сегодня занимаются интернет-расчетами, и заставили перейти на работу через банки.

Страницы: ««  «  12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22  »  »»

Новости сайта




Среди миллиона идей найди лучшую для себя!

Новости


Опрос


Вы сейчас работаете?

 Да, работаю на основной работе
 Да, работаю на основной работе и думаю о собственном деле
 Да, работаю и параллельно веду свое дело
 Нет, не работаю
 Нет, не работаю, и хочу найти дополнительный заработок
 Нет, не работаю, хочу начать свое дело
 Нет, не работаю. Хочу найти основную работу и начать свое дело

АРХИВ ОПРОСОВ

Контакты


E-mail: welcome@hbmag.ru
347304333

Новости | Документы | Истории успеха | Поиск бизнеса. Бизнес идеи | Начало бизнеса. Стартап | Финансы | Консультация юриста | Консультация бухгалтера
Управление| Маркетинг и продажи | Персонал | Домашний офис | Надомная работа | Мероприятия | Организации | Доска объявлений | Форум | Работа

© 2007 Издательский дом "Отраслевые ведомости".
Вся информация, размещённая на данном сайте, принадлежит ЗАО "Отраслевые ведомости".
Несанкционированное копирование информации без ссылки на источник категорически запрещено
  Реклама на сайте

(D)