Истории успеха
Добавить сайт в избранноеДобавить страницу в избранноеСделать стартовойHBM на Вашем сайте





Регистрация | Я забыл пароль

Зачем регистрироваться?
Новости | Документы | Кредитование new| Истории успеха | Консультация юриста | Консультация бухгалтера | Домашний офис | Надомная работа | Мероприятия | Организации | Доска объявлений | Отзывы | Форум | Работа | Фото | Бизнес-анекдоты new

Истории успеха


Журнал

Просмотр выпуска
Архив номеров


Стать успешным очень просто. Главное - начать!

Главная страница » Публикации » Просмотр публикации

Режем «хвосты»


Тематика: Домашний офис

«Офис без проводов!» «Почувствуйте всю мощь беспроводных технологий!» Подобными лозунгами пестрели заголовки компьютерных изданий несколько лет назад. Время прошло, пыл слегка поугас. Но с чем мы остались? И можно ли уже резать провода локальных сетей, сгребать их в охапку и нести на помойку, решительно вступая в ряды пользователей беспроводных решений Wi–Fi?


Недавно в одном из московских кафе, в ожидании заказа, я принялся рассматривать посетителей, среди которых почему–то преобладали молодые люди с ноутбуками. Вспомнилось: на двери кафе красовалась надпись, обещавшая бесплатный Wi–Fi. «Ясно, — подумал я, — наслаждаются чудесами беспроводного доступа», — и пожалел, что не захватил своего мобильного спутника. Однако вскоре от досады не осталось и следа, поскольку с технологически продвинутыми посетителями стали происходить странные метаморфозы: они постоянно вскакивали с места и с видом зомби принимались перемещаться по залу, держа на вытянутых руках свои лаптопы. Когда один из них поравнялся с моим столиком, я поинтересовался, в чем дело. Оказалось, причина этих ритуальных танцев крылась в постоянно пропадающем сигнале.


Собственно, именно этот вопрос чаще всего как раз и волнует корпоративных потребителей Wi–Fi: достаточно ли надежна эта технология, чтобы полностью заменить привычные провода?


Исторический антагонизм


Переезд компании в новый офис, аренда помещений в исторических зданиях («Стены не долбить! Ничего не трогать!»), необходимость использовать мобильные устройства на территории складов, резкий рост числа сотрудников, стремление изменить эстетику офисного пространства или использовать метафору «open space», когда снабженные ноутбуками сотрудники в буквальном смысле не привязаны к своим рабочим местам… Причин, заставляющих российские компании проявлять повышенный интерес к беспроводным коммуникациям, — множество. Не последним оказывается и вопрос экономии. Ведь традиционная, проводная локальная сеть — это сотни метров кабеля, розетки, короба, монтажные работы…





Желание отказаться от проводов совершенно естественно. «Возьмем для примера развивающуюся компанию, которая переезжает в новый офис, что сопряжено со многими сложностями, в том числе — переносом ИТ-инфраструктуры, — говорит Владимир Морозюк, директор по эфирным технологиям компании «КОМСТАР-Объединенные ТелеСистемы». — Сеть Wi-Fi в этом случае становится панацеей, ведь это значит, что рабочие места не будут иметь жесткой «географической» привязки к розетке офисной локальной сети! И, наконец, перенос ИТ-инфраструктуры в новый офис в таком случае можно осуществить без дорогостоящей прокладки новой сети». То же самое можно сказать и о переезде в здание, отнесенное к разряду исторических памятников: в таком случае вариантов всего два: либо пустить провода вдоль стен, что некрасиво, неудобно и несовременно, либо сразу же организовать локальную сеть «по воздуху».


Фигаро здесь


Вообще, давно пора разобраться, куда делся Петров, и когда его в последний раз видели в офисе. Правильно, дней десять назад, а то и больше. Но это так, на всякий случай. Ведь известно, что Петров вовсе не отлынивает от работы. Просто он — страховой агент, а значит, пребывает в постоянных разъездах. Держать для таких сотрудников стационарное рабочее место и десктоп, подключенный к сети, — лишние затраты. Куда проще обеспечить работающим «в поле» сотрудникам возможность подключиться к ней с ноутбука, воспользовавшись точкой доступа Wi–Fi. Таким образом использование Wi–Fi позволяет экономить значительные средства и более рационально распределять сетевые ресурсы, — утверждает начальник отдела системной экспертизы компании «Рэйс-Коммуникейшн» Михаил Шестаков.


Теперь покинем офис страховой фирмы и перенесемся на оптовый склад дистрибьюторской компании. Почему кладовщики столь суетливы и постоянно носятся между компьютерами и паллетами? А как же иначе? Не таскать же за собой сетевой шнур! В общем, беспроводные технологии прямо–таки созданы для складской деятельности: в каком бы месте склада ни оказался сотрудник, он может раскрыть ноутбук или достать карманный компьютер и мгновенно получить доступ к базе данных.


Красота?! В принципе, да. Но все-таки, увы, с оговорками.


Снежный ком


Начнем с цены вопроса. Поставщики постоянно отмахиваются от тех, кто интересуется — сколько стоят решения Wi–Fi. Дескать, «все зависит от конкретной инсталляции, необходимо принять во внимание множество моментов, все очень не однозначно…» «Стоимость подобного решения зависит от множества параметров: от количества пользователей сети, ее топологии (например, сеть может состоять из обычной LAN, соединенной через роутер со своей беспроводной частью), от пропускной способности возможного канала доступа в Интернет и т. п.», — отмечает Владимир Морозюк. О сложности сравнения «теплого с мягким» говорит и Алексей Сухов, технический директор компании ArtCommunications: «Строго говоря, сравнение стоимости решений, основанных на разных технологиях, не совсем корректно, так как, во-первых, каждая из технологий характеризуется своим уровнем цен на оборудование и на инсталляцию, а во-вторых, порядок цен во многом зависит от масштаба задач, которые компания будет решать с помощью беспроводных технологий».


Выглядит туманно. Однако, если разобраться, приводимые специалистами доводы выглядят как раз весьма резонными. Для маленького офиса с десятью сотрудниками применение Wi-Fi — прекрасное решение. Как ни считай, все плюсы находят свое выражение в денежных знаках. «Для небольшого офиса внедрение и эксплуатация беспроводной сети обойдется значительно дешевле по сравнению с традиционной, проводной инфраструктурой», — утверждает Константин Анисимов, директор департамента технического маркетинга и поддержки продаж компании «Микротест».




Востребованность таких решений в сегменте малого и среднего бизнеса говорит сама за себя. «Продажи беспроводных решений для офисов стабильно растут, — продолжает Константин Анисимов, — и основными пользователями сегодня становятся небольшие фирмы и компании с мобильными офисами, для которых эти решения, безусловно, самые удобные».


А вот в компаниях покрупнее могут возникнуть проблемы, которые не замедлят выразиться в удорожании внедрения и эксплуатации беспроводной сети. «Если требуется создать защищенную беспроводную сеть для многоэтажного офиса или комплекса зданий, то один только расчет бюджета войдет отдельной строкой в смету проекта и будет стоить не одну тысячу долларов», — говорит Алексей Сухов. «Покрупнее» означает в данном случае не только армию сотрудников и значительную офисную площадь на нескольких этажах, но и сложную топологию. Толстые железобетонные стены, углы и закоулки — первые враги Wi–Fi.


— Как только речь заходит о большом количестве пользователей и нескольких точках доступа, включая роуминг между ними, об обеспечении качественной авторизации и безопасности, — цена решения становится значительной. Так, если одна точка доступа стоит не менее 600–700 долларов, то интерфейсная карта для ПК (если это не ноутбук со встроенными возможностями Wi–Fi) — около 100 долларов. Для большого офиса понадобится несколько точек доступа, так что на круг получается не так уж и мало, — считает Михаил Шестаков.


Следует иметь в виду: «мегабиты в секунду», заявляемые производителями точек доступа, — не что иное, как скорость подключения, которая начинает убывать с каждым новым подсоединением. Арифметика проста: скорость делится на число пользователей. Чем их больше, тем меньше достанется каждому. Вот тут–то и выясняется, что попытка решить проблему экстенсивными методами (увеличением числа точек доступа) приводит к дополнительным затратам.


В рекламе технологий Wi–Fi нередко всплывает фигура «мобильного пользователя», легко перемещающегося между различными точками доступа и совершенно не замечающего этого. Все очень заманчиво. Но, увы, не просто. Реализация внутриофисного роуминга, скорее всего, влетит в копеечку — точно так же, как и аутентификация пользователей, снующих от точки к точке (разумеется, если вопросы информационной безопасности вас хоть как-то волнуют). «Защитить сеть Wi-Fi можно — в том числе и от прослушивания. Но для этого требуются дополнительные затраты на программно–аппаратные средства и услуги квалифицированных специалистов», — комментирует необходимость дополнительных расходов Алексей Сухов (ArtCommunications).


Ну и, наконец, «сложная топология». В спецификациях написано, что радиус действия и уверенного приема составляет до ста метров. Но производители, признаем, описывают лишь гипотетическую ситуацию, реализовать которую удается разве что в чистом поле. Порой, правда, уточняется, что внутри здания «дальнобойность» уменьшается. В общем, если офис разместился в старинном особняке с двухметровыми стенами, а само здание изобилует причудливо изгибающимися коридорами, Wi–Fi из удобного решения может превратиться в постоянную головную боль. Лучше уж уродливые провода, обеспечивающие нормальный доступ! Разумеется, такого рода ограничения можно обойти, увеличив количество точек доступа и усложнив архитектуру сети, как предлагает Андрей Шишло, руководитель департамента разработки новых продуктов компании «Голден Телеком». Но к чему приводит подобное «усложнение топологии» — мы уже обсудили.


Что делать?


Так что же, остаемся с «проводами», когда на дворе XXI век? И да, и нет. Боевые лозунги профильных изданий, еще несколько лет назад предрекавших беспроводному офису повсеместную и быструю победу, придется пока забыть. Полной замены традиционной проводной инфраструктуры сравнимой с ней по стоимости и качеству беспроводной офис обеспечить пока не может.


Взять хотя бы необходимость постоянного высокоскоростного подключения или перекачки большого объема информации. «Главный недостаток беспроводной сети — это существенно более низкие скорости. Для сравнения, в проводных решениях стандартная скорость составляет 100 Мбит/с, то есть почти вдвое быстрее беспроводных стандартов. Поэтому если для компании важна быстрая передача больших объемов информации, Wi-Fi — это не лучший выбор», — признает Алексей Сухов.





Выход есть. Но, как обычно, половинчатый.


— В случае надобности можно приобрести устройство с поддержкой режима SuperG, который увеличивает скорость передачи до 108 Мбит/с. Однако нужно помнить, что этот режим не совместим с режимами 802.11g и 802.11b (более ранний стандарт, обеспечивающий скорость до 11 Mbit/s). Это делает неосуществимым подключение ноутбуков с интегрированным Wi-Fi–адаптером, а также карманных компьютеров, которые работают только в стандартах 802.11b и g, — поясняет Владимир Морозюк («КОМСТАР-Объединенные ТелеСистемы»).


С другой стороны, все, что было сказано о переезде, исторических зданиях, складах и современных офисах, — правда. Главное, чего явно не следует делать, — так это рассматривать Wi–Fi как решение всех коммуникационных проблем. Это дополнение, а не полная замена имеющейся проводной инфраструктуры. По крайней мере, сегодня.


На коленках


Самый простой способ испробовать преимущества Wi–Fi в малых рабочих группах или микроофисах, где работают два–три человека (филиал туристического агентства, офис страхового брокера и т. п.):
- покупаем точку доступа (100–200 долларов);
- приобретаем беспроводные интерфейсные платы для настольных ПК (около 100 долларов каждая) или «брелоки» Wi–Fi, подключаемые к USB-порту (50 долларов);
- настраиваем точку доступа, подключенную к имеющейся локальной сети, и компьютеры пользователей.


Готово! Можно пользоваться чудесами беспроводного доступа. С одной лишь оговоркой. Все это будет работать в пределах одной комнаты. Максимум — двух. И не мечтайте о сверхзвуковых скоростях!



Обсудить публикацию в форуме

Зарегистрированные пользователи могут выставить оценку для этой публикации

Посмотреть текущий Рейтинг публикаций по оценкам наших пользователей.

 Другие публикации по тематике «Домашний офис»:


Всего публикаций: 113 | Показаны [46-50]

Исторический обзор офисной мебели
Известно, что в период с 7 по 4 вв. до н. э. в Древнем Египте насчитывалось пять основных типов мебели: табуреты, столы, кушетки, сундуки и кресла.

Скандинавский дизайн мебели. История и современность

Торжество гедонизма
В любом предмете интерьера можно увидеть отпечаток эпохи, в которую он был создан, и кресло тому не исключение. Какие технические решения и дизайнерские идеи господствуют в XXI веке, и какие кресла сейчас в моде?..

Романтика нового тысячелетия
Господство технического прогресса, провозглашенное конструктивистами в архитектуре, внутреннем убранстве дома, да и во всех сферах жизни к концу XX века несколько потеряло свою привлекательность.

Современные стили
На протяжении всего XX века в производстве мебели бытового назначения устойчиво наблюдаются три стилистических течения.

Страницы: ««  «  5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15  »  »»

Новости сайта




Среди миллиона идей найди лучшую для себя!

Новости


Опрос


Вы сейчас работаете?

 Да, работаю на основной работе
 Да, работаю на основной работе и думаю о собственном деле
 Да, работаю и параллельно веду свое дело
 Нет, не работаю
 Нет, не работаю, и хочу найти дополнительный заработок
 Нет, не работаю, хочу начать свое дело
 Нет, не работаю. Хочу найти основную работу и начать свое дело

АРХИВ ОПРОСОВ

Контакты


E-mail: welcome@hbmag.ru
347304333

Новости | Документы | Истории успеха | Поиск бизнеса. Бизнес идеи | Начало бизнеса. Стартап | Финансы | Консультация юриста | Консультация бухгалтера
Управление| Маркетинг и продажи | Персонал | Домашний офис | Надомная работа | Мероприятия | Организации | Доска объявлений | Форум | Работа

© 2007 Издательский дом "Отраслевые ведомости".
Вся информация, размещённая на данном сайте, принадлежит ЗАО "Отраслевые ведомости".
Несанкционированное копирование информации без ссылки на источник категорически запрещено
  Реклама на сайте

(D)