Истории успеха
Добавить сайт в избранноеДобавить страницу в избранноеСделать стартовойHBM на Вашем сайте





Регистрация | Я забыл пароль

Зачем регистрироваться?
Новости | Документы | Кредитование new| Истории успеха | Консультация юриста | Консультация бухгалтера | Домашний офис | Надомная работа | Мероприятия | Организации | Доска объявлений | Отзывы | Форум | Работа | Фото | Бизнес-анекдоты new

Истории успеха


Журнал

Просмотр выпуска
Архив номеров


Стать успешным очень просто. Главное - начать!

Главная страница » Публикации » Просмотр публикации

Стоит ли продавать идею


Тематика: Начало бизнеса. Стартап

Вы математик, физик, химик, биолог или разработчик мед. оборудования. Вы придумали что-то новое – то, чего еще нет на рынке товаров и услуг, но то, что по вашему мнению, может этот рынок изменить. У вас два варианта – продать идею сразу или создать новую компанию (стартап), делающую бизнес на ее основе. В этой части статьи рассмотрим первый вариант – продажу идеи.

Не каждый изобретатель в душе бизнесмен, не каждый захочет посвятить 5-7 лет жизни коммерциализации своего замысла и, главное, не каждый сможет. Если не чувствуете в себе силы или желание самостоятельно создавать новый бизнес, искать инвесторов, производить продукт, продвигать его на рынок и разворачивать успешные продажи, то вариант сразу продать идею может быть вполне подходящим.

 Но здесь надо понимать, что при этом варианте не стоит рассчитывать на большую отдачу: сверхприбыли и большое вознаграждение получит тот, кто поставит вашу идею на ноги. Вы на этом много не заработаете. «Лучше синица в руках…» - это ваш выбор, если вы решили продать свой замысел сразу. Главное, чтобы эта синица не улетела из ваших рук в другие раньше времени. Нужно ли защищать идею перед ее продажей? Ответ очевиден – нужно. Лучше всего идею запатентовать. К сожалению, это не всегда легко. Защита и продажа интеллектуальной собственности – дело тонкое.

Другой вопрос – кому и как продать? Деятельность в России так называемых исследовательских центров многих известных технологических компаний как с Запада (США, Европы), так и с Востока (Южной Кореи, Сингапура, Японии) часто сводится к охоте за хорошими идеями и квалифицированными разработчиками. Некоторые компании сами «шерстят» российские вузы в поисках доцентов, продающих свои патенты за $300-400, и аспирантов, готовых поехать, скажем, в Сеул и вкалывать там по 12 часов шесть дней в неделю за $1500-2000 в месяц. Чтобы не прогадать и оценить, сколько вы и ваша идея по-настоящему стоят, попробуйте найти нескольких покупателей и поторговаться с каждым в отдельности. Ведя переговоры с одной компанией, вы вполне можете дать ей понять, что она не единственный потенциальный покупатель и у вас есть другие предложения. Действуя таким образом, вы создаете себе выбор и по крайней мере не будете всю жизнь жалеть о том, что вас надули, заплатив недостаточно за интеллектуальную собственность.

Многие западные и восточные компании пользуются услугами посреднических фирм, которые осуществляют за них всю первичную работу по «просеву» идей, анализу и оформлению прав на интеллектуальную собственность. Такие фирмы обычно идут «широким фронтом», «помогая» изобретателям из любой отрасли – от нанотехнологии до продуктов питания. Они классифицируют весь первичный материал на отдельные направления и «оптом» посылают своим клиентам пулы, состоящие из множества кратких аннотаций. В случае если компанию-клиента заинтересовала какая-либо из аннотаций, посредник сводит клиента с изобретателем. Предсказать, чем закончится такое приключение для изобретателя и какое в конечном счете вознаграждение он получит за свою идею, трудно. Стоит ли изобретателю пользоваться услугами таких фирм-посредников? Мнение автора – скорее нет.

Если вы владеете своим предметом и английским в достаточной степени для того, чтобы связанно и грамотно описать суть предлагаемой инновации и ее конкурентное преимущество перед существующими на рынке решениями, а также привести краткое технико-экономическое обоснование предлагаемого проекта (время, затраты, оборудование, специалисты), и если вы к тому же владеете премудростями обращения с Интернетом и электронной почтой, то я рекомендую искать покупателя самостоятельно и переговоры с ним вести напрямую.

Если же вы все-таки решились на сотрудничество с фирмой-посредником, то главный совет – по крайней мере запатентуйте изобретение (на первое время достаточно просто подать заявку на международный патент и пройти стадию формальной экспертизы). Патентование потребует определенных затрат, но, как известно, чтобы продать что-нибудь ненужное, нужно сначала купить что-нибудь ненужное. Не доверяйте хлопоты по патентованию фирме-посреднику и уступайте права на патент только при получении вознаграждения, которое вас устраивает.

Патентовать идею нужно в любом случае – без этого идею у вас просто украдут. Но, даже если вы идею запатентовали, не обольщайтесь – и запатентованная новорожденная идея не стоит дорого. И по праву. Не стоит корить зловредные инофирмы, «по дешевке уводящие технологии из России», - они платят ровно столько сколько ваша идея заслуживает. Даже красивая и замечательная, она не стоит много, пока в нее не поверили, не вложили денег, труда, упорства несколько десятков человек.

Идея – это ребенок, которого надо воспитывать, развивать и любить. Только самостоятельно доведя технологию до готовой к употреблению коммерческой продукции, можно получить большую отдачу и прибыль.

Итак, помимо продажи идеи в чистом виде существует иной сценарий. Вы не хотите, чтобы кто-то за вас воплотил идею в жизнь. Вы также не хотели бы откладывать ее в долгий ящик, чтобы, стирая с нее пыль веков, потомки называли вас «сильно опередившим свое время». Значит, вам не обойтись без того, чтобы собрать вокруг себя единомышленников и создать маленькую технологическую компанию. Путь от изобретения до его успешного внедрения труден и тернист.



Обсудить публикацию в форуме

Зарегистрированные пользователи могут выставить оценку для этой публикации

Посмотреть текущий Рейтинг публикаций по оценкам наших пользователей.

 Другие публикации по тематике «Начало бизнеса. Стартап»:


Всего публикаций: 69 | Показаны [46-50]

Microsoft определила 24 российских стартапа
Они которые получат инвестиции от фонда Бортника в рамках программы «Майкрософт-Бизнес-Старт».

Стартап Trapster предложил использовать Google Maps и другие подобные сервисы для определения координат дорожных видеокамер
Стартап Trapster придумал новое применение Google Maps и другим подобным сервисам. Он предлагает использовать их как «антирадар» против дорожных инспекторов.

Фонд Russian Media Ventures создает компанию Inventure для инвестирования стартапов
Фонд Russian Media Ventures (RMV), созданный акционерами Video International, зарегистрировал «интернет-инкубатор» Inventure, который займется инвестированием в проекты на ранней стадии (стартапы). Inventure готов вложить «десятки миллионов долларов» и планирует выйти на окупаемость в 2011 году.

4 кармана для Вашего стартапа…
Наткнулся на одну умную статью в которой автор рассуждает о том, как должны накапливаться и расходоваться деньги у предприятий.

Энтузиазм сотрудников при запуске нового бизнеса — палка о двух концах.
Что будет, когда эйфория команды пройдет?

Страницы: ««  «  6 7 8 9 10 11 12 13 14  »  »»

Новости сайта




Среди миллиона идей найди лучшую для себя!

Новости


Опрос


Вы сейчас работаете?

 Да, работаю на основной работе
 Да, работаю на основной работе и думаю о собственном деле
 Да, работаю и параллельно веду свое дело
 Нет, не работаю
 Нет, не работаю, и хочу найти дополнительный заработок
 Нет, не работаю, хочу начать свое дело
 Нет, не работаю. Хочу найти основную работу и начать свое дело

АРХИВ ОПРОСОВ

Контакты


E-mail: welcome@hbmag.ru
347304333

Новости | Документы | Истории успеха | Поиск бизнеса. Бизнес идеи | Начало бизнеса. Стартап | Финансы | Консультация юриста | Консультация бухгалтера
Управление| Маркетинг и продажи | Персонал | Домашний офис | Надомная работа | Мероприятия | Организации | Доска объявлений | Форум | Работа

© 2007 Издательский дом "Отраслевые ведомости".
Вся информация, размещённая на данном сайте, принадлежит ЗАО "Отраслевые ведомости".
Несанкционированное копирование информации без ссылки на источник категорически запрещено
  Реклама на сайте

(D)