Истории успеха
Добавить сайт в избранноеДобавить страницу в избранноеСделать стартовойHBM на Вашем сайте





Регистрация | Я забыл пароль

Зачем регистрироваться?
Новости | Документы | Кредитование new| Истории успеха | Консультация юриста | Консультация бухгалтера | Домашний офис | Надомная работа | Мероприятия | Организации | Доска объявлений | Отзывы | Форум | Работа | Фото | Бизнес-анекдоты new

Истории успеха


Журнал

Просмотр выпуска
Архив номеров


Стать успешным очень просто. Главное - начать!

Главная страница » Публикации » Просмотр публикации

Успешные стартапы: пример #1


Тематика: Начало бизнеса. Стартап

Статистика стартапов уже набила всем оскомину. Что до меня, то если кто-то разбудит меня ночью и спросит “сколько стартапов “выстреливает”, то я не задумываясь скажу два из десяти. Но меня интересует вопрос, наверное как и каждого, кто собирается делать стартап, делает или пока раздумывает. Можно ли по каким-либо косвенным признакам понять перспективы страртапа? Какие стартапы “выстреливают”?  Есть ли статистика таких проектов?

Об этом можно спросить у бизнес-ангелов, хотя вряд ли они дадут такую статистику. Но можно и просто оглядеться вокруг и сделать определенные выводы. И так, в мои руки попали примеры стартапов, которые за относительно небольшое время набрали обороты и вышли на промышленный уровень. Один из таких примеров: фирма “Армоком”, изготовитель бронежилетов, которая начиналась как обычный стартап. 

Много лет назад, Евгений Харченко-основатель фирмы, занимался наукой. Он закончил Новочеркасский политехнический институт, работал в ЦНИИ специального машиностроения, занимался разработкой композитных материалов для ракетно-космической техники. Защитил кандидатскую и докторскую диссертацию.

 И наступили девяностые, институт остался без денег и перспектив. Жизнь просто заставила искать выход. Идти торговать шмотками на рынок, как это делали некоторые его коллеги ему не хотелось. А Евгений решил использовать свои знания в органопластиках для создания своего бизнеса. Первое что пришло в голову - что из арамидных композитных материалов, которые используются в космических кораблях можно делать высокопрочные шнуры, которые должны быть востребованы везде, поскольку шнур, получаемый из арамидных волокон, прочнее и легче капронового.

Идея окончательно материализовалась, когда ему на глаза попалась шнуроплетельная машина. Тогда Евгений собрал десять самых активных институтских сотрудников, уговорил их скинуться на два таких станка и учредил фирму. Помещение сняли у своего же института. Используя связи в отрасли первый материал он взял под гарантийное письмо, с обещанием заплатить через несколько месяцев.

Из первых двух тонн волокна сделали несколько десятков километров шнура, которые практически сразу стали пользоваться спросом. Шнуры разошлись как буксировочные тросы, использовались для дельтапланов, парапланов, яхт. В результате чего уже в первые годы работы (это был 1993 год) годовой оборот предприятия превысил сто тысяч долларов и работали там уже не десять человек, а тридцать.

Но Евгений не остановился на достигнутом, а решил попробовать производить из этой ткани бронежилеты. Бронежилет состоит из 20-30 слоев очень прочной ткани. Когда пуля начинает в нее внедрятся, прочные арамидные волокна рвутся, но с большим трудом, отбирая у пули энергию и в конце концов пуля останавливается. Попробовали - получилось. Для производства пришлось закупать дорогостоящие станки для резки и шитья высокопрочной ткани. Но идея стоила того. Создание бронежилета совпало с началом активного развития в России индустрии частных охранных структур, да и среди бизнесменов было много желающих носить скрытые бронежилеты. Дело пошло.

Обороты росли, но, не настолько, чтобы можно было спать спокойно. В конце концов стало понятно, что нужно переходить из малого бизнеса в средний, а для этого нужно резко увеличить количество продаваемой продукции и размер продаваемой партии. А кому нужны бронежилеты в больших количествах? Конечно же силовым структурам: армии и милиции. И пошла целенаправленная “охота” на госзаказ. Стали участвовать в специализированных выставках. Как-то на них обратили внимание представители службы охраны Президента (еще Ельцина), взяли на пробу несколько бронежилетов и начали их расстреливать из 12 видов оружия.  И тут, казалось бы - конфуз. Испытанные бронежилеты стали прошиваться пулями насквозь. Но как потом оказалось, охрана использовала специальные бронебойные пули, которым и было  положено пробивать чуть ли не все на свете. А вот часть бронежилетов все-таки выдержало “расстрел” и не получило сквозных пробоин, и заказ был получен. Потом был заказ от Государственного таможенного комитета.

И опять директор “Армокома” не остановился на достигнутом. Новая его идея была в том, чтобы сделать противоосколочные защитные комплекты для экипажей бронетранспортеров. Поскольку легкая броня БТР хотя и защищает от пуль стрелкового оружия, но “прошивается” из крупнокалиберного пулемета, давая внутри массу осколков, то защита экипажа от них далеко не последняя задача. “Армоком” сделал комплект для экипажей бронемашин из огнестойкой, защищающей от осколков ткани с дополнительными противоосколочными накладками на штатный шлемофон. И этот комплект получился в полтора раза лучше, чем американский. После этого заказа, Министерство обороны  обратило на них внимание.

Дальше - больше. Стали делать защитные шлемы из той же ткани. Шлемы получились легче чем стальные, и при этом с большим чуть ли не в два раза по уровню защиты. Пошли заказы от оборонки: шлемы, бронежилеты, защитные комплекты.

Очередное ноу-хау, придуманное в “Армокоме” было применено при разработке бронешлемов для группы “Альфа”. Специальное чешуйчатое покрытие из той же ткани, не просто останавливало пулю, а предварительно разворачивало ее на 60-90 градусов, после чего пуля теряла большую часть своей пробивной способности и уже не могла причинить значительного вреда.

Сейчас “Армоком” поставляет по госзаказу большую часть продукции. Ассортимент постоянно расширяется. Здесь и несколько видов бронежилетов, шлемы, комплекты защитной одежды для пожарных, вертолетчиков и даже противоминные ботинки для разведчиков. И конечно же, до сих пор изготавливаются высокопрочные шнуры, с которых все начиналось.

Успех этого предприятия базировался на нескольких китах:

1. Технология. Технология, использовавшаяся в космической технике была удачно применена для производства “мирной” продукции, потеснив в этой нише уже работающие предприятия.
2. Харизма руководителя. Без знаний и пробивных способностей основателя - Евгения Харченко, вряд ли все сложилось бы так как сложилось.
3. Постоянное движение вперед. Не останавливаться на достигнутом, а двигаться дальше и дальше, изобретая новые продукты на основе технологии. Если бы они остановились на шнурах, то скорее всего до сих пор бы остались малым предприятием.
4. Переход из малого бизнеса в средний. На одном из этапов жизни фирмы, получение госзаказа стало основной целью, достижение которой и вывело предприятие на новый уровень и позволило закрепиться в серьезном бизнесе.



Обсудить публикацию в форуме

Зарегистрированные пользователи могут выставить оценку для этой публикации

Посмотреть текущий Рейтинг публикаций по оценкам наших пользователей.

 Другие публикации по тематике «Начало бизнеса. Стартап»:


Всего публикаций: 69 | Показаны [6-10]

Самые трудные уроки для стартапов
Профинансированные нами до нынешнего дня стартапы все схватывают на лету, но одни уроки даются им легче, другие - сложнее. Я думаю, это обусловлено тем, что часть относящихся к стартапам идей противоречит интуиции.

18 фатальных ошибок начинающих предпринимателей
Ниже мы предлагаем перевод статьи известного американского программиста, профессора компьютерных технологий Гарварда, и одного из совладельцев венчурного фонда Пола Грэхэма « The 18 Mistakes That Kill Startups ».

Как уберечься от блатных сотрудников?
Во всех сферах во все времена процветает блат, который мешает достойным людям, его не имеющим, прийти к успеху. Есть ли у вас рекомендации, как обойти блатников? Я сам руководитель, но зачастую не могу навести порядок среди подчинённых, так как только начинаю на них серьезно давить, как проявляются их покровители. За мной же никто не стоит…

Таинственный покупатель
Итак, мы снова сталкиваемся с важностью человеческого фактора. Для многих владельцев собственного бизнеса сложно примириться с тем фактом, что их доходы напрямую зависят от чьего-либо поведения.

Нужен ли Российскому бизнесу стартап-менеджер?
Каким должен быть хороший Стартап-менеджер?

Страницы: ««  «  1 2 3 4 5 6 7 8 9  »  »»

Новости сайта




Среди миллиона идей найди лучшую для себя!

Новости


Опрос


Вы сейчас работаете?

 Да, работаю на основной работе
 Да, работаю на основной работе и думаю о собственном деле
 Да, работаю и параллельно веду свое дело
 Нет, не работаю
 Нет, не работаю, и хочу найти дополнительный заработок
 Нет, не работаю, хочу начать свое дело
 Нет, не работаю. Хочу найти основную работу и начать свое дело

АРХИВ ОПРОСОВ

Контакты


E-mail: welcome@hbmag.ru
347304333

Новости | Документы | Истории успеха | Поиск бизнеса. Бизнес идеи | Начало бизнеса. Стартап | Финансы | Консультация юриста | Консультация бухгалтера
Управление| Маркетинг и продажи | Персонал | Домашний офис | Надомная работа | Мероприятия | Организации | Доска объявлений | Форум | Работа

© 2007 Издательский дом "Отраслевые ведомости".
Вся информация, размещённая на данном сайте, принадлежит ЗАО "Отраслевые ведомости".
Несанкционированное копирование информации без ссылки на источник категорически запрещено
  Реклама на сайте

(D)