Истории успеха
Добавить сайт в избранноеДобавить страницу в избранноеСделать стартовойHBM на Вашем сайте





Регистрация | Я забыл пароль

Зачем регистрироваться?
Новости | Документы | Кредитование new| Истории успеха | Консультация юриста | Консультация бухгалтера | Домашний офис | Надомная работа | Мероприятия | Организации | Доска объявлений | Отзывы | Форум | Работа | Фото | Бизнес-анекдоты new

Истории успеха


Журнал

Просмотр выпуска
Архив номеров


Стать успешным очень просто. Главное - начать!

Главная страница » Публикации » Просмотр публикации

Как оценить стартап?


Тематика: Начало бизнеса. Стартап

На днях наткнулся в иностранном блоге на формулу, позволяющую оценить коммерческую перспективность стартапа. Да простят меня те, кому это слово набило оскомину, в двух словах объясню непосвященным. Стартап в современном понимании – это, грубо говоря, молодой бизнес, замешанный на информационных технологиях. В наше время – один из самых доступных способов превратить идею в деньги.

Молодым и амбициозным людям не дают покоя истории успеха youtube.com и прочих. Казалось бы – придумай сервис, который осчастливит человечество, создай сайт, развивай его в ожидании солидного инвестора и дело в шляпе. На волне общемирового энтузиазма, связанного с социальными сетями каждый зарегистрированный пользователь – это лепта в копилку общей стоимости проекта. Но как заранее определить потенциал успеха?

Венчурный капиталист Дэвид Слайвер в книге «Умные стартапы» предлагает такую вот арифметическую конструкцию:

Перспективность = Решаемая проблема х Элегантность решения х Опыт управления

Каждая из составляющих может быть оценена в баллах (максимальное значение – 3,0). Чем больше произведение – тем выше шансы на успех. Если результат ниже 5, то идея, скорее всего, обречена на провал. Лучше, конечно, если баллы будет выставлять не сам владелец, а разбирающиеся в вопросе эксперты со стороны.

Собственники, на мой взгляд, вообще редко способны адекватно оценивать стоимость своих владений, а уж если дело касается неосязаемых активов – тут склонность к завышению приобретает невиданный размах. Если в прежние годы это касалось в основном изобретений, авторы которых рисовали в своем воображении кучу нолей, то сейчас на их место пришли создатели стартапов. Что нам говорят три классических подхода к оценке?

Затратный подход. Как следует из названия – совокупность прямых и косвенных издержек на создание актива. Если все делается по уму, то здесь и затраты на офис, мебель, технику, и собственно на создание продукта (гонорар сторонних разработчиков или зарплата своих собственных штатных) плюс фактические затраты на рекламу и раскрутку. Вероятно, здесь стоит применять какие-то коэффициенты, как при расчете стоимости товарных знаков или изобретений, но область настолько новая, что конкретных методик я еще просто не встречал.

Сравнительный подход. Наверняка уже кто-то где-то продавал нечто подобное. Иными словами – нужны какие-то соразмерные аналоги, по которым прошли сделки (именно сделки, потому что стоимость предложения в этой сфере может превышать самые смелые предположения).  За единицу сравнения часто берут количество зарегистрированных пользователей. Хотя, на мой взгляд, это довольно абстрактное понятие – куда полезнее узнать размер активной аудитории и её структуру.

Доходный подход. Очевидно, ключевой вопрос – будет ли проект приносить ожидаемую прибыль, которую в свою очередь надо пересчитать из стоимости будущей в текущую? Большинство сайтов зарабатывают на рекламе или дополнительных услугах, при этом риск, что ожидания не оправдаются, на мой взгляд, значительно выше, чем в сферах реального бизнеса. Слишком велика роль конкурентов и таких понятий как лояльность аудитории, порой даже смена идеолога ресурса способна негативно повлиять на показатели доходности.

Краткое резюме: при определении реальной рыночной стоимости стартапа, я бы в первую очередь старался оценить его перспективность и способность предсказуемо приносить доход на вложенный капитал, при этом очень критично подходя к прогнозируемым показателям и принимая во внимание ретроспективу (очевидно, у совсем молодого проекта перспективы значительно туманнее, чем у доказавшего состоятельность стабильно работающего). А вот слухи о продажах за баснословные суммы подобных проектов я бы «делил на два» хотя бы из-за того, что существует некоторых ажиотаж, провоцирующий инвесторов на необоснованную переплату. Стоимость же затрат на создание можно использовать скорее как некий индикатор качества готового продукта – ведь стоящие вещи из воздуха сами собой не появляются.



Обсудить публикацию в форуме

Зарегистрированные пользователи могут выставить оценку для этой публикации

Посмотреть текущий Рейтинг публикаций по оценкам наших пользователей.

 Другие публикации по тематике «Начало бизнеса. Стартап»:


Всего публикаций: 69 | Показаны [31-35]

Стартап за монитором
10 февраля в Риге прошла конференция BarCamp Baltics, посвященная новым медиа, блогам, соцсетям.

Как открыть бизнес на досуге: полезные рекомендации
Заниматься бизнесом по выходным (и по будням вечером) может быть достаточно непросто. Вот главные рекомендации тем, кто задумал вести бизнес выходного дня. А также примеры самых распространенных ошибок в этом деле.

Думаете, Вы знаете, как делать стартап? Проверьте свои знания и оцените советы гуру!
Перед вами коллекция стартап-советов по программированию, инфраструктуре, пиару, конференциям, юридическим вопросам и финансам. Здесь описаны лучшие технологии для стартапов на начальном этапе развития. Мы надеемся, что эти советы окажутся полезными, но все же помните, что они основаны на личном опыте, и не все из них подойдут для вашей компании.

Свой бизнес: имеет ли смысл создавать клоны?
Выгодно ли строить бизнес на том, что давно существует и хорошо развито? Исследования показывают, что успешный бизнес можно построить на чем угодно, даже на клоне - главное, чтобы не было шаблонного мышления.

Большинство россиян считают невозможным начать бизнес с нуля
Большинство россиян (63%) считают, что в их регионе сложно начать бизнес с нуля, и деловая среда в их регионе не выполняет своей стимулирующей функции, являясь скорее препятствием для формирования новых предприятий.

Страницы: ««  «  2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12  »  »»

Новости сайта




Среди миллиона идей найди лучшую для себя!

Новости


Опрос


Вы сейчас работаете?

 Да, работаю на основной работе
 Да, работаю на основной работе и думаю о собственном деле
 Да, работаю и параллельно веду свое дело
 Нет, не работаю
 Нет, не работаю, и хочу найти дополнительный заработок
 Нет, не работаю, хочу начать свое дело
 Нет, не работаю. Хочу найти основную работу и начать свое дело

АРХИВ ОПРОСОВ

Контакты


E-mail: welcome@hbmag.ru
347304333

Новости | Документы | Истории успеха | Поиск бизнеса. Бизнес идеи | Начало бизнеса. Стартап | Финансы | Консультация юриста | Консультация бухгалтера
Управление| Маркетинг и продажи | Персонал | Домашний офис | Надомная работа | Мероприятия | Организации | Доска объявлений | Форум | Работа

© 2007 Издательский дом "Отраслевые ведомости".
Вся информация, размещённая на данном сайте, принадлежит ЗАО "Отраслевые ведомости".
Несанкционированное копирование информации без ссылки на источник категорически запрещено
  Реклама на сайте

(D)