Истории успеха
Добавить сайт в избранноеДобавить страницу в избранноеСделать стартовойHBM на Вашем сайте





Регистрация | Я забыл пароль

Зачем регистрироваться?
Новости | Документы | Кредитование new| Истории успеха | Консультация юриста | Консультация бухгалтера | Домашний офис | Надомная работа | Мероприятия | Организации | Доска объявлений | Отзывы | Форум | Работа | Фото | Бизнес-анекдоты new

Истории успеха


Журнал

Просмотр выпуска
Архив номеров


Стать успешным очень просто. Главное - начать!

Главная страница » Публикации » Просмотр публикации

Что отличает хороший стартап?


Тематика: Начало бизнеса. Стартап

Сказать, что главное в стартапе – идея, пожалуй, нельзя. Самые лучшие и денежные идеи изначально казались вообще не нужными людям. Кто мог бы сказать, что миллионы людей всего мира будут ежедневно рассказывать о своих печалях и радостях другим миллионам людей? А ведь о блогах теперь не знает разве что человек очень далекий от Интернета.

Так вот и превращается дело стартапов в русскую народную сказку: пойди туда, не знаю куда, принеси то, не знаю что. Так что миллионная идея – вещь хорошая, да вот найти ее, а затем еще и мимо не пройти очень сложно. Что же делать?

Наверное, инвестировать в любую бредовую мечту, надеясь, что одна из них с лихвой окупит тысячи неудачных – не выход. Не всегда денежный проект будет исключительно новаторским, и чаще всего придется иметь дело со стартапами, совершенствующими уже существующие рабочие идеи.

Лучшим советом тут будет инвестировать в те области, в которых сами неплохо разбираетесь, чтобы иметь возможность адекватно оценить риски и перспективы. Нормальным в деле стартапов считается соотношение 1:3 удачных и провальных проектов.

Поэтому изначально следует избегать идей, которые не сулят более 30-50% годовых прибыли, чтобы они могли окупить остальные. Отсюда вытекает и необходимость диверсификации «стартапного» портфеля, сохраняя баланс между качеством и количеством.

Пол Грэм, глава инвестиционного фонда Y-Combinator, финансирующего стартапы, а также автор многих трудов на эту тему, считает, что бизнес ангелы в первую очередь должны вкладывать деньги даже не в идею, а в людей, ее реализующих.

Звучит странно, ведь человеческий компонент кажется столь незначительным по сравнению с идеей, которую он будет реализовывать. Но если задуматься, то кто, как не этот самый человек придумал проект, в который вы поверили? Кроме того, не самое ли важное ждет впереди, после одобрения и финансирования бизнес плана?

И именно от того, насколько целеустремленный, умный и хваткий человек вступает с вами в деловые отношения и зависит весь успех вашего общего предприятия.

Следует все же отметить, что люди, на которых опирается инвестор, в идеале должны быть не просто «не плохи», а лучшими в тех областях, которыми заведуют.

Иначе говоря, маркетолог должен уметь продать снег на Аляске, а программист видеть мир едва ли не в двоичном коде. Если вы найдете команду подобных людей – считайте, что пол дела уже сделано. Тот же

Пол Грэм утверждает, что более половины проектов, в которые Y-Combinator инвестирует, отказывается от первоначального плана в первые же несколько месяцев его реализации, переходя к новым идеям, порою очень сильно отличающимся от тех, что были приняты за основу стартапа.

Боятся этого не следует, ведь стартапы и должны быть гибкими, чтобы методом проб и ошибок определять наиболее востребованные услуги и товары, чтобы их максимально эффективно реализовывать. Ни к чему хорошему не приведет настойчивое навязывание людям того, что не делает их счастливыми.

И лучший способ проверить, окажется ли стартап нужным людям – хорошо подумать, насколько он интересен лично вам. О стартапах мы побеседовали с Артёмом Кашехлебовым - непосредственным участником этого рынка, совладельцем компании Olevarty, запустившей такие небезызвестные проекты как kanban.ru, rss2email.ru, seku.ru и многие другие. - Почему Вы выбрали именно стартапы как основной вид деятельности? - Прежде всего, это очень увлекательно и интересно.

Причин на самом деле много: возможность быть независимым, отсутствие «потолка» в возможностях. Ещё важно то, что именно стартапы требуют от человека постоянно развиваться и учиться.

Плюс ко всему, работая над стартапами, человек имеет возможность заниматься разносторонними делами, не погружаясь в рутину однообразных задач. - Что самое важное для успешного стартапа: идея, инвестиции, люди..? - Всё важно. Возможно, приоритет немного другой: люди, идея, инвестиции..

Как гласит известная пословица, лучше с умным потерять, чем с дураком найти. Я придерживаюсь такого принципа и стараюсь не вступать в сомнительные с точки зрения персоналий партнерства и проекты.

Если же говорить о действительно удачном стартапе, то важно оптимально сочетать все необходимые ресурсы для достижения первоначальной цели. - Много ли у Вас идей, которые так и не переросли в живой проект? Почему? Есть ли среди причин недостаток финансирования? - Такие идеи есть. Некоторые из них, думаю, рано или поздно будут реализованы нами или кем-то другим. Просто идей, как правило, больше чем ресурсов по созданию и управлению. Да и распыляться на десятки проектов было бы неправильно.

Лучше сделать один проект хорошо, чем сто плохо. - Имеет ли ценность идея сама по себе? - Сама по себе идея не имеет ценности, за исключением действительно революционных открытий, которые меняют расстановку сил всех игроков на рынке. Не будем брать во внимание такие идеи. К тому же они, как правило, патентуются и защищаются.

Чаще приходится иметь дело с идей, которую, хотя и могут повторить другие, но никогда не сделают точь-в-точь, как это предполагал идеолог.

Я убежден, что если рассказать идею 10-ти стартаперам и развести их по 10-ти разным зданиям, то в результате мы получим 10 совершенно разных проектов. Более того, даже не конкурирующих! пЃЉ От идеи до реализации лежит путь, на котором проект может меняться кардинально.

Таким образом, идея не стоит ничего, без «горящих» глаз стартапера, команды, маркетинговых мероприятий и хорошего настроения - Какими качествами должен обладать стартап, чтобы им заинтересовались инвесторы? Сегодня в России пока не совсем здоровая ситуация на рынке венчурных инвестиций. Всё только зарождается.

Решение об инвестициях принимает ограниченная группа лиц. Система оценки любого проекта, как правило, носит экспертный характер. Таким образом, высок риск субъективности при выборе проектов.

Думаю, ситуация будет постепенно улучшаться. Если всё же говорить о критериях, которые являются общепринятыми для первичного знакомства, то это: - наличие и характеристика команды проекта (квалифицированная и опытная команда); - продуманная бизнес-модель (важно детально представлять каким образом и в каком объеме будет зарабатывать проект); - желательно иметь прототип проекта (для Интернета, чаще всего, это вполне достижимая цель и можно сравнительно быстро создать прототип, который наглядно будет иллюстрировать основные возможности будущего проекта); - синергетический потенциал (всегда плюс, если логика развития проекта будет удачно вписана в логику развития других проектов инвестора и стартап сможет удачно дополнить кольцо существующих активов).

Думаю, что этих критериев достаточно для того, чтобы заинтересовать потенциального инвестора. Но заинтересовать - не значит получить сделку. Нужно пройти, как правило, многоэтапные переговоры и нескольких экспертов. - Каково у Вас соотношение удачных стартапов, приносящих доход, с убыточными? - Убыточных проектов у нас нет, все они как минимум окупают себя, а большее количество приносят прибыль. -

Что Вы делаете, если видите, что начатый проект долгое время не приносит ожидаемых результатов? - Такие проекты можно: 1) Закрыть 2) Трансформировать 3) Заморозить (пустить на самотёк) 4) Продать Любой из приведенных вариантов доступен и используется в зависимости от обстоятельств.

Тем не менее, убежден, что любой проект это инвестиция и даже если он не приносит ожидаемых финансовых результатов, то все равно приносит плоды в виде опыта и нового знания. Так что любой проект - это отличная инвестиция. - Вы пока не продаете свои проекты, дожидаясь более выгодных предложений.

Как определить, когда пора выходить из игры и продавать "подросший" стартап? - Как правило, этот момент становится очевиден всем. На определенном этапе проект уже имеет аудиторию и осуществил первые продажи. Ему становится тесно. Начинает ощущаться дефицит технических и организационных ресурсов. Возьмем как пример наш сервис www.rss2email.ru. Сейчас его аудитория чуть больше 40 000 активных пользователей.

Ежемесячный объём рассылаемых писем около 1 000 000. Нам удалось собрать аудиторию читателей блогов и новостей под единым проектом. Таким образом, стал активно реализовываться рекламный продукт по продвижению блогов. Осуществились первые удачные продажи. В проекте есть команда, которая была у самых истоков создания сервиса. Мы видим стратегию развития для этого стартапа.

Таким образом, формально, мы совсем близки к моменту продажи части проекта стратегическому партнёру. В вашем вопросе сказано «когда пора выходить из игры» думаю, что это не совсем верно. При первой продаже проект не продается целиком. Чаще всего стратегический инвестор будет заинтересован, чтобы команда осталась в проекте и в дальнейшем его развивала.

Обсудить публикацию в форуме

Зарегистрированные пользователи могут выставить оценку для этой публикации

Посмотреть текущий Рейтинг публикаций по оценкам наших пользователей.

 Другие публикации по тематике «Начало бизнеса. Стартап»:


Всего публикаций: 69 | Показаны [1-5]

Что бы такого сделать хорошего?
Вы знаете, уважаемые читатели, все-таки русский предприниматель - прежде всего созидатель! Это я Вам точно говорю. Не верите? У меня есть факты, много фактов, и пусть они не покажутся Вам забавными.

Прыжок в пропасть или как начать свой успешный бизнес
Ко мне приходит большое количество писем с просьбой посоветовать, как начать свой бизнес. Я старался по возможности отвечать на эти письма. Но в силу своей природной лени я решил оформить свои мысли на эту тему. Вы знаете, я решил это написать, чтобы не морщить лишний раз свой лоб и не чесать голову сразу двумя руками, вспоминая, ну как же успешно запустить свой бизнес.

11 заповедей начинающего предпринимателя
Готовность к бизнесу... Это такое состояние... Когда ты понимаешь, что тыэтого хочешь или когда ты определяешься, что ты хочешь работать на себя итолько на себя. Когда ты не будешь пахать днями и ночами на какого-то дядю..

Как выбрать идеальный бизнес
С чего начать бизнес? – с идеи. Хорошая новость: 90% решений, которые вы ищите, уже существуют! Кто-то до вас их наверняка уже искал, а значит, вы можете или пройти весь путь к поиску решения самостоятельно или заняться сбором информации о существующем решении.

Больше цинизма и веры в себя
Грустно закончилась статья «Кредитные рапсодии малого бизнеса». Просто безнадега какая -то получается. Но, не будем отчаиваться. Зарегистрировать маленький бизнес не так уж и сложно, а дальше все в Вашей власти. Но, так или иначе, общения с банком, как источником средств для развития бизнеса, Вам не избежать. Как вести себя с банковскими работниками? Нижеприведенные советы, возможно, помогут Вам в нелегком, но очень важном процессе - получении кредита.

Страницы: ««  «  1 2 3 4 5 6 7 8 9  »  »»

Новости сайта




Среди миллиона идей найди лучшую для себя!

Новости


Опрос


Вы сейчас работаете?

 Да, работаю на основной работе
 Да, работаю на основной работе и думаю о собственном деле
 Да, работаю и параллельно веду свое дело
 Нет, не работаю
 Нет, не работаю, и хочу найти дополнительный заработок
 Нет, не работаю, хочу начать свое дело
 Нет, не работаю. Хочу найти основную работу и начать свое дело

АРХИВ ОПРОСОВ

Контакты


E-mail: welcome@hbmag.ru
347304333

Новости | Документы | Истории успеха | Поиск бизнеса. Бизнес идеи | Начало бизнеса. Стартап | Финансы | Консультация юриста | Консультация бухгалтера
Управление| Маркетинг и продажи | Персонал | Домашний офис | Надомная работа | Мероприятия | Организации | Доска объявлений | Форум | Работа

© 2007 Издательский дом "Отраслевые ведомости".
Вся информация, размещённая на данном сайте, принадлежит ЗАО "Отраслевые ведомости".
Несанкционированное копирование информации без ссылки на источник категорически запрещено
  Реклама на сайте

(D)