Истории успеха 
Журнал
		
  
 
  
 | 
Производство и продажа свежеотжатых соков
 
 
Отрасль бизнеса: 
  font size="+1"> ПРОИЗВОДСТВО И ПРОДАЖА СВЕЖЕОТЖАТЫХ СОКОВ
 
 Продажа свежеотжатых соков - новое 
        для России, стремительно развивающееся направление бизнеса, имеющее огромные 
        перспективы. Никакими экзотическими соками нашего покупателя уже не удивишь 
        - магазины заполнены напитками самых разных сортов. Но в большинстве своём 
        эти соки изготовлены из концентратов, полученных методом вакуумной сушки. 
        Делается это для удешевления конечного продукта за счёт снижения транспортных 
        расходов - согласитесь, что доставка контейнера концентрата стоит во много 
        раз дешевле, чем перевозка натурального сока, в котором примерно 95% массы 
        составляет вода. Кроме того, натуральный сок очень сложно сохранить в 
        его первозданном виде хотя бы несколько часов без применения консервантов 
        или термообработки, а это самым губительным образом сказывается на его 
        потребительских качествах - разрушаются витамины и биологически активные 
        вещества - энзимы. Именно по этой причине во всём мире лавинообразно растёт 
        спрос на свежеотжатые соки, которые готовятся из спелых свежих фруктов 
        на специальных аппаратах прямо на глазах у покупателя.  
         
        Существуют два основных типа организации этого бизнеса: создание небольших 
        торговых точек (juicebar) в торговых центрах, местах отдыха, гостиницах, 
        и т.д., либо установка автоматических машин во фруктовых отделах супермаркетов.  
         
        Остановимся подробней на первом варианте. Для небольшого частного бизнеса 
        он наиболее подходит. Вы сможете предложить своим покупателям максимальный 
        ассортимент "живых" соков в стаканчиках или бутылках (обычно используются 
        две соковыжималки: одна для цитрусовых, вторая - универсальная, способная 
        приготовить сок из фруктов и овощей). Однако при этом Вам придётся оплачивать 
        труд продавца и торговую площадь (4,5 - 5 метров кв.).  
         
        Мы изучали поведение и мотивацию потребителя в процессе принятия решения 
        о покупке свежего сока. Благодаря этому нам удалось сделать главный вывод 
        - покупательская реакция очень сильно зависит от самого процесса приготовления 
        сока! Например, покупатель неактивно реагирует на столик с бытовой либо 
        неавтоматической соковыжималкой. Этому есть целый ряд объяснений: фрукты 
        разрезаются вручную, дольки прижимаются к экстрактору руками. В целом 
        процесс не производит благоприятного впечатления и, как следствие, покупатель 
        менее расположен к покупке.  
Организация 
        бизнеса с использованием профессионального оборудования требует более 
        высоких затрат на начальном этапе (цены на автоматические соковыжималки 
        профессионального уровня – ZUMEX, ZUMMO или ORANFRESH начинаются от 2000 
        долларов), но позволяет достичь максимального экономического эффекта за 
        счет эстетичности процесса и его скорости, качества продукта и надёжности 
        оборудования.  
         
        Чтобы оценить рентабельность бизнеса по продаже свежего апельсинового 
        сока, проведем ряд несложных подсчетов. Выход сока составляет 40-50% от 
        исходного веса фруктов. Стоимость стандартной 15 кг. коробки апельсинов 
        составит порядка 330 рублей (22 рубля за 1 кг.). Из нее получится не менее 
        6 литров сока. Соответственно, себестоимость 6 литров – 330 рублей, 1 
        литра - 55 рублей, 200 гр. стаканчика не более 11 рублей. (При переработке 
        очень свежих апельсинов себестоимость 200 гр. стаканчика не превышает 
        и 9 рублей!). Минимальная стоимость бутылочки свежеотжатого сока емкостью 
        0,5 литра в Москве составляет 75 рублей (т.е. 150 рублей за 1 литр). В 
        пересчете на 200 гр. стаканчики – 30 рублей. При стоимости 1 литра сока 
        150 рублей и себестоимости 55 рублей, наценка составит 172%, т.е. при 
        продаже 1 литра сока Вы заработаете 95 рублей, или около 3,1 USD.  
         
        Если расположить точку в хорошем месте, в день можно продавать от 20 до 
        40 литров сока (т.е. перерабатывать от 3 до 7 коробок апельсинов). При 
        продаже 20 литров сока в день (т.е. при выручке всего 3000 рублей) Ваша 
        ежемесячная прибыль составит порядка 1860 USD. Исключив стоимость доставки 
        фруктов, аренду и заработную плату персонала, Вы получите чистые результаты 
        расчетов. 
	
 | 
 
 					
 | 
Новости сайта 
 
  
 
  
Новости 
Опрос 
	Вы сейчас работаете? 
	
 АРХИВ ОПРОСОВ  
Контакты 
E-mail: welcome@hbmag.ru
 
 347304333
  
  |